Ксения Болякина
Мастер-класс «Птица счастья в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей с детьми
«ПТИЦА СЧАСТЬЯ» в технике оригами
(старшая группа)
Цель: познакомить детей и родителей с техникой оригами.
Задачи:
1. Формировать умение детей и родителей изготовлению птицы - сча-стья в технике оригами;
2. формировать потребность в приобретении новых знаний;
3. создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
Публикация «Мастер-класс „Птица счастья в технике оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птица счастья. Оригами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Оригами
- Темочки
4. развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способно-сти.
Оборудование и материалы: цветная печатная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой и цветные карандаши, диск с музыкой, презентация «схема изготовления».
Ход мастер-класса :
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас! Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а в дальнее плавание – пароход?
Это делали абсолютно все! И я думаю, что все знали, что эти фигурки называются оригами!
Но не каждый знал, что слово это пришло к нам из Японии. Оно складывается из двух иероглифов: ОРИ- "бумага" и КАМИ- "складывание".
Акира Йошизава изобрел «оригамную азбуку», инструкцию, с помощью которой можно сложить практически любую фигурку.
Оригами – это не только развлечение для ребенка, но и крайне полезное для его развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и психического развития ребенка является развитие его мелкой моторики рук. Сегодня ученые и педагоги единогласно утверждают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами существует прямая связь.
Оригами развивает у детей способность работать руками, контролируя действия сознанием, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами улучшает концентрацию внимания, так как заставляет сосредоточиться на выполняемой работе, чтобы в итоге получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии плодотворного мышления детей, их образного воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует развитие памяти, т. к. для изготовления поделки алгоритм действий должен быть усвоен и запомнен, иначе ничего не получиться.
Оригами знакомит детей с банальными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря новыми специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе изготовления у ре-бенка возникает необходимость сравнения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и реализация всего выше изложенного на практике (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, вырабатывает ответствен-ность и усидчивость. Позволяет на ранних этапах раскрыть потенциал ребенка.
Рассмотрим базовые формы: треугольник и книжка
При изготовлении поделки следует учитывать основные правила:
• Не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
• Линия сгибов изделия должна тщательно проглаживаться.
• Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
Простые базовые формы
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на практике освоить технику оригами, стать непосредственными участниками нашего мастер - класса. Но сначала пригласим на помощь ваших детей (входят дети).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам совместно с родителями изготовить птицу счастья, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям, а совместное изготовление птицы сблизит вас. Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. Но для начала нам нужно погреть ручки.
Пальчиковая игра «Птицы»
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями
Две синицы, воробей, На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на
Шесть щеглов и голубей, обеих руках, начиная с больших.
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм.
Теперь можно приступить к изготовлению Птицы счастья. (Звучит спокойная ме-лодичная музыка).
Схемы изготовления представлены в презентации.
У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги и маленький квадрат одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, второй лист для крыльев, а квадрат для хохолка.
1. Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишнее от листа нужно отрезать, это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.
– Все успели?
2. Складываем стороны квадрата внутрь к середине, сначала с одного, а потом с другого конца.
3. Сгибаем пополам. Заготовка имеет форму равнобедренного треугольника.
4. Теперь находим середину по длинной стороне треугольника, намечем ее. И теперь сгибаем один острый угол по этой метке. Это будет голова и шейка птицы. Теперь повернем в другую сторону и разгладим сгиб. Треугольный конец шеи птицы заправляем внутрь.
5. Другой угол тоже сгибаем, это - хвост птицы. Треугольный конец хвоста за-правляем внутрь.
6. Из угла шеи делаем клювик, сложив концы заготовки по сгибу внутрь и оттянув его наружу.
7. Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Чтобы гармошка получилась ровной и аккуратной, необходимо лист согнуть пополам, потом каждую половину снова пополам и так до тех пор, пока не получатся сгибы через 1 см. Затем ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.
8. Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гар-мошку шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.
9. Для складывания хохолка возьмем квадрат и сложим его по диагонали. Вот так! Далее сгибаем углы к сгибу так, чтобы получилась гармошка. Затем ножницами сделаем подсечки на кончике хохолка и по всей длине делаем надрезы треугольной формы.
10. Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.
Воспитатель: Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви! Я предлагаю всем забрать свои поделки домой и украсить ими свои комнаты, что бы они радовали вас своей красотой каждый день.
Рефлексия «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Все лучики у нашего солнышка желтые.
Наш мастер-класс подошел к концу. Я благодарю всех участников за доставленное удовольствие и веселое настроение. Мне было приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза детей. Ребята, посмотрите, какие у вас получились замечательные Птицы! Вы очень старались, и я хочу вручить вам сладкие призы!
А родителям большое спасибо за участие. До свидания!