Ольга Шишова
Мастер-класс по проведению организованной образовательной деятельности по социокультурным истокам «Мама-солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Выступление на городском методическом дне
Мастер-класс «Проведение организованной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» «Мама-солнышко моё»
Подготовила и провела : Воспитатель дошкольных групп МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Шишова Ольга Владимировна
г. Югорск, 2022 г.
Публикация «Мастер-класс по проведению организованной образовательной деятельности по социокультурным истокам „Мама-солнышко моё“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Шишова Ольга Владимировна. Я представляю дошкольные группы «Средней общеобразовательной школы №5». Программа «Социокультурные истоки» в нашем учреждении реализуется с младшей группы. В прошлом учебном году мы с ребятами моей группы в рамках реализации программы по социокультурным истокам провели организованную образовательную деятельность «Мама солнышко моё» А сегодня я хочу вам рассказать, как я проводила эту образовательную деятельность. Образовательная область : «Познавательное развитие» Раздел «Социокультурные истоки» Тема осваиваемой социокультурной (духовно- нравственной) категории: «Любимый образ» Возрастная группа: младшая группа Тема: «Мама - солнышко моё» Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме. Задачи ООД Образовательные : - продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Любимый образ»; - закреплять знания детей о своих мамах : называть имя, положительные качества; - вызвать желание говорить про маму ласковые, добрые, нежные слова. Развивающие: - развивать у детей умения выражать свои добрые чувства; - развивать умения проявлять доброжелательное отношение к близким людям. - развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей. Воспитательные: - воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому, родному человеку. - воспитывать у детей умение действовать согласованно. Итак, на вводно-организационном и мотивационно- побудительном этапах я поставила для себя следующие задачи: - создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение с помощью сюрпризного момента и Солнышка - нашего постоянного атрибута; - развивать социально-психологические умения, такие как: вступать и поддерживать разговор, воспитывать умение действовать согласованно. При этом я использовала: словесные, наглядные и игровые методы Форма работы с детьми: фронтальная. Я хотела добиться на этих двух этапах психологической готовности детей к совместной деятельности, и определении общей цели. В конечном итоге, они дружно играли, были положительно настроены на дальнейшую работу и хорошо шли на контакт со мной и друг с другом. На основном этапе я реализовывала поставленные задачи, перечислю некоторые: - продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «любимый образ»; - закреплять знания у детей о своей маме; - воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку. Использованные методы на данном этапе, это - словесные, игровые, демонстрационные. В ресурсном круге я провела две игры : - первая игра: «Мою маму зовут» - где дети, передавая Солнышко по кругу называли имя своей мамы; - вторая игра «Мамина забота» - дети, передавая Солнышко по кругу рассказывали, как мама о них заботится.
В итоге, ребята активно взаимодействовали со мной другими детьми, подражали мне и друг другу; проявляли инициативу. Кроме того, на данном этапе я продолжала формировать двигательные навыки детей, и их социальный и эмоциональный интеллект. Тут хочу добавить, что очень важно, особенно в младшем возрасте, использовать музыкальное сопровождение вовремя организованной образовательной деятельности, так как это интеграция образовательных областей и работа с эмоциональным фоном детей: я использую музыку во время игр, во время продуктивной деятельности- это доставляет детям радость, настраивает их на работу и эмоциональный контакт с педагогом. Также на основном этапе я провела игру «Моя мама самая» ( тут шла речевая работа с прилагательными: Моя мама самая добрая, Моя мама самая ласковая, Моя мама самая нежная и т. д.) Обращаю ваше внимание, что Солнышко, как я уже говорила в начале - это наш постоянный атрибут на занятиях по социокультурным истокам, который сопровождает нас на протяжении всех этапов организованно образовательной деятельности, (во время игр в ресурсном круге, хороводных играх, беседах и продуктивной деятельности, во время рефлексии). На заключительном этапе несколько минут было отведено для продуктивной деятельности. Дети рисовали солнышко для мамы. Мы, подвели итоги, оценили деятельность каждого ребёнка. Здесь важно было похвалить и отметить всех- у нас это делало Солнышко (так, например, ты самый активный, ты самая внимательная, ты сегодня здорово танцевал, здесь важен тактильный контакт солнышка и ребенка.). Таким образом, цель и задачи организованной образовательной деятельности, были достигнуты, дети активно вступали в беседу, охотно шли на контакт, принимали участие в совместной и продуктивной деятельности. Но, а в долгосрочной перспективе работа по воспитанию чувств к родному близкому человеку ведётся и сейчас. Хочу добавить, что к подготовке организованной образовательной деятельности, были привлечены родители, каждая семья приняла участие и приготовила раздаточный материал (фотографии мам, в приёмной совместно с родителями была организована выставка «Мамины помощники». В конце дня ребята подарили маме свою работу-мама солнышко. А сейчас коллеги, хочу предложить вам пару игр с Солнышком, которые я использую на ООД по социокультурным истокам. 1.«Добрая книга» Цель: Формирование мотивации у детей на совершение добрых поступков, оказание помощи другим людям. Инструкция: Вспомните сказку или рассказ в которой совершались добрые дела. («Теремок», «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Айболит» и. д.)
2.«Помощники» (Музыкальная хороводная игра) Цель: Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к маме и желание прийти к ней на помощь. Инструкция: Дети встают в круг, берутся за руки. Под музыку идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом. Прошу выйти 5-6 педагогов и мы с вами поиграем.
Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.