Лазарцева Елена Вячеславовна
Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)
Цель: закреплять знания детей, полученные
в течении учебного года.
Задачи:
- закреплять знания детей о домашних животных и птицах;
вспомнить, кто как кричит;
- продолжать развивать речь детей, внимание, память;
- воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушечный медведь, сумочка, книга-пазл
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
с домашними животными и птицами,
картинки с изображением гусей, уток, курицы
с цыплятами, петуха.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети проходят и садятся на стульчики полукругом.
- Ребята, давайте с вами сядем красиво, как мы умеем:
ножки ровненько, ручки на коленочки. Молодцы!
К нам сейчас придёт гость. Вот он уже стучится
Заношу игрушечного медведя с сумочкой.
- Здравствуйте, ребята! (говорю от имени медведя)
- Ребята, вы узнали, кто это?
- Да, это наш знакомый медведь Мишутка. Он приходил
к нам раньше на занятия. Давайте поздороваемся с
Мишуткой.
Каждый ребёнок здоровается с медведем за лапу,
а медведь «называет» каждого ребёнка по имени.
2.Основная часть.
- Ребята, а ведь Мишутка пришёл к нам не с пустыми
руками.
- Мишутка, покажи, пожалуйста, что ты нам принёс.
Достаём из сумки книгу-пазл с домашними животными и
птицами.
- Ребята, давайте посмотрим, кто живёт в той книжке.
Отрываю книгу и достаю первый пазл с коровой.
- Кто это?
Дети говорят «му».
- Это корова. Давайте скажем «корова».
В начале говорим все вместе, а потом спрашиваю
индивидуально.
- Молодцы! А теперь давайте скажем, как она
«разговаривает» или мычит.
Также говорим хором, а потом индивидуально.
Такую же работу проводим по аналогии с другими
пазлами животных и птиц: лошадь, овца, коза, свинья,
петух, курица, цыплята.
- Ребята, всё это домашние животные и птицы.
3. Физкультминутка.
- Мишка, давай мы с тобой поиграем.
Мы можем быть, как зайки:
игра «Зайка серенький сидит».
- А ещё мы можем быть и как мишки:
игра «Мишка косолапый».
4. Продолжение основной части.
- Ребята, давайте вспомним, кто ещё живёт во дворе.
Показываю картинку гусей.
- Кто это? (гуси)
- Давайте все вместе скажем: «Гуси».
Затем спрашиваю индивидуально.
- Вспомним стихотворение про гусей:
– Гуси, гуси!
– Га-га-га!
– Есть хотите?
– Да-да-да!
– Ну летите!
– Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Показываю картинки уточек, курочки и петушка.
- Кто это?
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!».
Наши гуси у пруда:
«Га-га-га! Га-га-га!».
Наши курочки в окно:
«Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!».
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споёт:«Ку-ка-ре-ку!».
5. Заключительная часть.
- Ребята, какие вы сегодня молодцы? Мы с вами вспомнили
домашних животных и птиц.
- Попрощаемся с нашими гостями.
- Мишка, приходи к нам еще!
- До свиданья!