МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья»

Ирина Костырева
Мастер-класс «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья»

Цель: создать условия для повышения речевой активности детей дошкольного возраста.

Задачи: раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии, этапами работы с мнемотаблицами.

Оборудование: мультимедийная установка (проектор, экран); презентация; мнемотаблицы.

Публикация «Мастер-класс „Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста для организации занятий по развитию речи.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть. Показ презентации.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию технологию давно известную всем. На занятиях по развитию речи можно заметить, что дети очень мало могут рассказать о своей семье, ответы их однообразные и состоят из 2-3 слов.

Кроме этого существует множество проблем:

• Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

На сегодняшний день мнемотехника относится к числу простых в использовании, легких, удобных и высокоэффективных приемов для развития связной детской речи, ускоренного запоминания материала.

Мнемотехника – в дословном переводе с греческого языка означает «искусство запоминания». Это определенная система приемов и методов, действие которых направленно на максимально эффективное сохранение, воспроизведение и запоминание получаемого материала.

Мнемотехника помогает развивать : ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь.

Суть мнемосхем заключается в том что: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Схемы помогают детям выстраивать:

- строение рассказа,

- последовательность рассказа,

- лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам., т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы. Позже - усложнять или заменять другой заставкой - изобразить персонажа в графическом виде.

Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

В результате у детей:

расширяется круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;

словарный запас выходит на более высокий уровень;

дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса.

Мы решили создать такие мнемотаблицы, чтоб ребенок, глядя на них, мог рассказать о семье, о доме, в котором живет, о семейном отдыхе.

Я предлагаю вам составить рассказ о семье по этим таблицам.

Педагогическое сопровождение мастер-класса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья". Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Воспитатель Селитухина Антонина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» Мастер-класс для педагогов и родителей. Тема. Применение метода технологии ТРИЗ «Бином фантазии» (Дж. Родари) для развития воображения и.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Мастер-класс «Применение социоигровой технологии при знакомстве с произведениями С. Я. Маршака» Педагог выходят и рассказывает стихи С. Я. Маршака «Мяч» играя мячом. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный,.

Мастер-класс «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством мнемотехники» Подготовила: Езжалова Н. Н., учитель –логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» г.

Конспект НОД по развитию речи «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» Программное содержание: - Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Упражнять детей.

Применение технологии мнемотехники для развития речи детей Методы и приёмы мнемотехники Как любая работа, мнемотехника строится по принципу от простого к сложному. Её можно разделить на три этапа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение технологии мнемотехники на занятии по развитию речи по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Костырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД