Зоя Обченко
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»
Материал для занятия:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на магнитах, изображение цветка на магнитной доске, жетоны смайлики.
Ход НОД
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
- С кем вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель:
Так о ком же эта игра? Как сказать одним словом? (о семье)
Как вы думаете, что такое семья?
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Воспитатель:
- А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях.
(Садятся)
- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
Беседа.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она бабушка?
- Как можно назвать бабушку ласково?
- А дедушка у вас, какой?
- А как можно дедушку назвать ласково?
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Воспитатель:
Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (Выставляю фигурки дедушки и бабушки) Вот мы и видим начало новой семьи.
- А еще, какие близкие люди есть в вашей семье?
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме?
Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети?
(дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.
Ребята принесли фотографии своей семьи и хотят рассказать о ней
1. ребенок
2 ребенок
3 ребенок
А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка
«Семейная зарядка»
Осенью, весною, Летом и зимой.
Мы во двор выходим Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку. Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу, бегу и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Дети подходят к доске
У меня необычный «Цветок добрых дел».
- Про своих близких, вы рассказали. Но бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. Я вам даю по маленькой бабочке.
Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё. (Прикрепляет бабочку на цветок)
Игра «Изобрази» (дети актёры изображают, а дети зрители узнают действие и говорят полным предложением)
Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)
Гости отгадывают действие, и называют его.
Например:
• Мама стирает бельё.
• Папа колет дрова.
• Бабушка поливает цветы.
• Дедушка заколачивает гвозди.
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
- А теперь вернёмся к семье в нашем домике.
Давайте для новой семьи расскажем стихотворение.
«Самый лучший в мире дом
Дом, в котором мы живём.
Мама, папа, дед, бабуся,
Мы и наша кошка Муся»
Воспитатель:
-Что вам понравилось больше всего выполнять на занятии?
Воспитатель:
Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается.
И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
В конце занятия дети выходят к гостям, показывают смайлики и объясняют почему у них именно этот смайлик.
Занятие наше окончено.
Давайте попрощаемся с гостями.