МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками»

Ирина Лавриенко
Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мастер-класса : мотивация педагогов к овладению кинезиологией - системой специальных движений, упражнений и приемов.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными кинезиологическими упражнениями, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.

Публикация «Мастер-класс „Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по применению кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками.

Ход мастер-класса

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу вас познакомить с кинезиологией. Это здоровьесберегающая технология, которая появилась в дошкольном образовании совсем недавно, однако уже сумела стать популярной.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу полушарий головного мозга, тем самым повысить стрессоустойчивость, снизить повышенную утомляемость, улучшить состояние физического здоровья и социальной адаптации детей.

Все упражнения данной системы — перекрестные. Перекрестность и синхронность — главный принцип гимнастики мозга.

Я предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной.

1. Упражнение «Кулак-кольцо». Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а пальцы другой образуют кольцо. Потом — одновременная смена положений рук. По мере усвоения — движения ускорять.

Вот колечко, вот кулак.

Попробуй ты сделай так.

А теперь ты не зевай

Руки быстро поменяй.

Вот почему

На той неделе

Ее ладошки

Покраснели. Р. Сеф

Упражнения выполняются в медленном темпе 3-5 раз, затем ускорение. Постепенно от занятия к занятию педагог увеличивает сложность выполнения. Для этого можно использовать:

• ускорение темпа выполнения;

• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

• подключение движений глаз и языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

2. Упражнение «Ухо-нос-хлопок».

Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо, носик мы возьмем,

Хлоп - опять играть начнем.

3. Упражнение «Овечки». Кинезиологические упражнения можно проводить, развивая как мелкую, так и крупную моторику. Например, упражнение «Овечки». На месте, одновременно двигая руками и ногами. Повторить несколько раз: ноги вместе - руки врозь; ноги врозь - руки вместе; ноги вместе - руки вместе; ноги врозь - руки врозь.

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Игра "Ухо - нос".

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Это нейропсихологическое упражнение Р. А. Лурия хорошо развивает межполушарные взаимодействия.

Упражнение "Лезгинка".

Левую руку поставить на локоть вертикально вверх, сложить пальцы в кулак, кулак повернуть пальцами к себе, большой палец отставить в сторону (влево). Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки. После этого одновременно сменить положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

Упражнения кинезиологической методики можно проводить как отдельный комплекс-занятие. Однако оптимальный вариант – это включение разнообразных кинезиологических упражнений во фронтальную непосредственную деятельность детей в виде динамических пауз, пальчиковых гимнастик, физкультминуток. Большой популярностью среди детей пользуются кинезиологические сказки. Предлагаю вам попробовать вместе со мной.

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, на одной руке развести пальцы в стороны, на другой пальцы вместе, одновременная смена позиций) и низкие кустарники (кисти рук у груди, пальцы одной руки разведены в стороны, другой - вместе, одновременная смена позиций).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко, он стал примерять его на правую лапку (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять на левую лапку (упр. «Колечко»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка» : кулачок-ладошка, так гуляет кошка).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Перекрестные танцы» : танго (рука вверх, противоположная нога в сторону, затем смена, полька (левая рука вперед, правая нога вперед, смена, твист (левая рука вправо, правая нога влево и наоборот).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка» : смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Для результативности проведения кинезиологических упражнений необходимо учитывать определенные условия:

- занятия проводятся утром, ежедневно, без пропусков;

- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

- упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

- упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

- длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Только в этом случае кинезиологические упражнения принесут ощутимый эффект!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью»Мастер-класс для воспитателей «Арт-терапия в работе с дошкольниками «Картины солью» Цель:Познакомить педагогов с опытом работы по проведению и организации занятий с элементами арт-терапии. Задачи: • - расширять знания.

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 15 января 2020 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лавриенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД