Виктория Ходжигирова
Мастер-класс «Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Практика песочной терапии : новые подходы в работе с песком»
Основная цель: Достижения эффекта визуализации посредством спонтанного творческого выражения.
Задачи: Создать условия для внутреннего стремления участников к самоактуализации; способствовать развитию самооценки, обретению веры в самого себя, снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: песок, мини - песочницы, декоративные детали, камни, ракушки, магнитофон, аудиозапись звуков природы.
Публикация «Мастер-класс „Практика песочной терапии: новые подходы в работе с песком“» размещена в разделах
Ход мастера – класса
Просто сыграем, как делают дети,
Что вне игры, что для них – мишура,
Это сладчайшее дело на свете –
Общая Уважаемые коллеги!наша игра!
Уважаемые коллеги! Кто из вас в детстве не играл в «куличики»? Ведерко, формочки, совок – первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом, всё это происходит в песочнице. Я предлагаю вам рассмотреть использование песочницы с другой стороны.
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим и легким, ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей – вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, мини-песочниц с песком, некоторого количества воды – и ощущение свободы и безопасности самовыражения.
Возможность самовыражения в песочной терапии не ограничена словами. Так же как один символ или образ может выразить больше, чем сотня слов, фигура или сцена, построенная вами, может передать чувства, эмоции, конфликты, недоступные словесному выражению. Особенно это может помочь тем, кому по каким- то причинам трудно облечь свои переживания в слова – например тем, чьи переживания настолько остры и болезненны, что соприкасаться с ними напрямую тяжело – детям, еще пока не чувствующим себя непринужденно в мире слов.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола,
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольется дивной сказкой.
Игрушек маленьких набор
Возьмем в игру…
Подобно богу
Мы создадим свой мир чудес
Пройдя познания дорогу…
1. Ящик желаний. Знакомство с песком.
Прежде чем начать работу, давайте познакомимся с песком, но сделаем в необычной форме. Вы не только будете знакомиться с песком, но и узнавать, что вас ждет в следующем году. Для этого у нас есть песочница желаний. Сейчас вы будете подходить к песочнице и по одному вытягивать предметы. По предложенным обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, проходите. Понравились вам предсказания песка? Если понравились, значит, вы с ним подружились.
2. Материализация мечты на песке.
Вы познакомились с песком, получили положительный заряд эмоций. Ну, а теперь пусть каждый из вас при помощи песка и декоративных деталей материализует свою мечту. Но прежде чем начать это делать, мы с вами подготовимся. Закройте глаза, расслабьтесь. Подумайте, что вы хотите больше всего на свете. Попробуйте представить свою мечту в виде образа или предмета. У кого – то это может быть семейное счастье, выигрыш в лотерею, встреча друга, путешествие в новую страну, карьерный рост или просто отдых у костра. Рассмотрим свою мечту со всех сторон, погладьте ее. Прострогайте и мысленно возьмите с собой. Мы знаем, что наши мысли материализуются. Откройте глаза, пусть каждый из вас при помощи песка на песочнице материализует свою мечту, т. е. изобразит ее в виде символов или предмета.
Вы выложили свою мечту на подносе. Посмотрите на нее внимательно, зафиксируйте этот образ в памяти. Теперь каждый раз, когда вы будете думать о своей мечте, будете представлять ее в виде этого образа. И она обязательно исполнится.
Рефлексия.
1. Что вы почувствовали, когда работали с песком.
2. Технику песочной терапии будете использовать в своей работе?
3. Что вам не понравилось?
Вывод: Когда вы сочетаете в своей работе технику песочной терапии, вы можете быстро добиться положительных результатов. Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна, что помогает участникам наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.
Встанем рядышком по кругу,
Улыбнемся все друг другу.
Если каждый улыбнется,
Дружба крепкая начнется!
-Уважаемые коллеги, я познакомила вас с методами и приемами песочной терапии. Если, вам было интересно, и вы узнали что- то новое и полезное для себя, возьмите «ладошку» розового цвета. Если ничего нового не узнали – «ладошку» белого цвета (педагоги делают выбор). Поставьте «ладошки» туда, где больше всего вам понравилось играть. Я желаю вам новых интересных творческих идей и хорошего настроения! Благодарю Вас за участие в мастер-классе.