МААМ-картинки

Мастер-класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка»

Глушкова Инна
Мастер-класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс

«Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка»

Цель: Познакомить с программой общего и музыкального развития разработанной Сергеем и Екатериной Железновыми.

Публикация «Мастер — класс „Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка“» размещена в разделах

Задачи: 1. Заинтересовать педагогов в использовании методики программы «Музыка с мамой» Е. Железновой.

2. Дать необходимые знания для проведения подвижных игр.

Игра – наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельности и способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка. Его эмоциональность,активность.

Подвижные музыкальные игры всегда вызывают большой интерес у детей и являются прекрасным средством физического и психического развития ребенка.

Уникальная программа «Музыка с мамой» разработанная Сергеем и Екатериной Железновыми предназначена для занятий с малышами от рождения до школы. Занятия по этой методике обеспечивает ранее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха и многих других особенностей. Они проходят в форме песенок – игр и очень нравятся детям. В ходе обучения, на занятиях в своем неповторимом единстве присутствуют: музыка, слово, движение, игры и образы. В программу входят серия компакт – дисков для физического и музыкального развития детей. Выполняя упражнения совзрослыми ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства:радость, восхищение, восторг. Материалы этой программы широко используем при проведении бодрящей гимнастики, динамических пауз, физкультминуток, во время досуга и как составляющая часть утренников. Образность музыки и игровые сюжеты способствуют не только общефизическому развитию детей, но и стимулируют фантазию, творческое мышление и воображение; занятия воспитывают целенаправленность, настойчивость, наблюдательность, активность, увлеченность и умение осуществлять творческий замысел. Диски идут и с фонограммами минус один, что позволяет при запоминании слов и движений детям петь их, а родителям и педагогу не обязательно владеть музыкальным инструментом.

В своей работе использовала такие комплексы занятий:

«Топ - топ» - ритмическая гимнастика под музыку и пение для детей от 2-х до 5-ти лет. Малыши выполняют простые игровые упражнения с предметами, учатся активно реагировать на смену музыкального материала. Дети учатся подпевать повторяющиеся слова, разучивают песенки.

«Прыг – скок» - игровая гимнастика для детей от 3 до 5 лет под музыкальное сопровождение, в которую включены как физкультурные, так и сюжетно – образные движения.

«Веселые пальчики» - на диске представлены увлекательные уроки – игры, в процессе которых малыш учится лучше осознавать различные ситуации и роли, выполняет движения пальчиками и кистями рук. Происходит развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, активизация внимания.

«Веселая гимнастика для малышей» - увлекательные пальчиковые, жестовые и подвижные игры дают прекрасную возможность играть с малышами, радовать их и вместе с тем способствуют развитию мелкой моторики и речи. Простые красивые мелодии способствуют эстетическому воспитанию, забавные тексты песенок делают занятия веселыми.

«Физкультминутки» - эта игровая гимнастика развивает чувство ритма и формирует двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию. Подвижные упражнения можно чередовать с любыми другими занятиями. Они помогают выработать у детей устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивает хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания.

«Догоняйка» - представленные на диске подвижные игры с песенками являются синтезом игры, физических упражнений и музыкально – эстетических занятий. Такие игры оказывают комплексное воздействие на ребенка : малыши учатся принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, они развиваются эмоционально, у них формируются умения и готовность действовать в коллективе.

Психологами отмечено значительное влияние музыкально – ритмических игр на развитие способностей к восприятию информации, а также к концентрации внимания.

В результате у ребенка происходит :

- развитие эмоциональности малыша, как важнейший опыт его внутреннего мира,

- знакомство со звуковым многообразием,

- развитие способности воспринимать, переживать, почувствовать и понимать музыку,

- развитие навыков общения, сопереживания, доброжелательности, взаимоуважения.

Публикации по теме:

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка «Подвижные игры, как средство гармоничного развития ребенка» Цель: раскрыть значимость подвижных игр. Формирование здоровья детей, полноценное.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижные игры относятся к тем видам.

Подвижные игры — средство укрепления здоровья и физического развития Консультация для воспитателей «Подвижные игры – средство укрепления здоровья и физического развития» Подвижная игра, ее определение и специфика.

«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Творческие подвижные игры». Мастер-класс для воспитателей ДОУ Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы.

Досуговые игры как средство развития ребенка Мир детства - это мир игры. Игра признана уникальным феноменом человеческой культуры, который сопровождает человека на протяжении всей жизни,.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Мастер-класс «Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей» Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Деток вы любите? (Нет или да) Пришли вы учиться, Иль сил совсем нет?.

Мастер-класс «Музыкальные игры и пластические этюды экологической направленности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Мастер - класс «Музыкальные игры и пластические этюды.

Мастер-класс «Подвижные народные игры с мячом» .

Преемственность в работе учителя-логопеда и инструктора ФИЗО. Подвижные игры как средство развития речевого дыхания Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста идет ускоренными темпами. Важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 07:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Подвижные музыкальные игры как средство физического и психического развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Глушкова Инна (УИ 222026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД