татьяна власова
Мастер-класс по заучиванию потешки «Чики-чики-чикалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс по заучиванию потешки
«Чики-чики-чикалочки»
Чики-чики-чикалочки
Едет гусь на палочке,
уточка на дудочке,
курочка на чурочке
зайчик на тачке
мальчик на собачке.
Цель: Развивать профессиональную компетентность, творческий потенциал педагогов
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса.
2. Закреплять умение запоминать и читать наизусть потешку.
Публикация «Мастер-класс по заучиванию потешки „Чики-чики-чикалочки“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
3. Расширение представлений о методах и приемах заучивания потешек с детьми 3-4 лет
Материал: Гусь, палочка, уточка, дудочка, курочка, чурочка, зайчик, тачка, мальчик, собачка. Ход мастер-класса :
(К) Я начинаю мастер-класс на тему : «Заучивание потешки Чики-чики-чикалочки». За 10 минут я попытаюсь вам показать методы и приемы заучивания потешки.
Заучивание начинается с внесения мешочка, коробочки, подносика. Это своего рода речевая разминка, активизирующая внимание детей.
(Д) Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Давайте, мы все по очереди достанем из мешочка, и назовем то, что мы достали. Девочка сейчас нам скажет, что она достала? (все по очереди достают и называют).
(К) Если ребенок не сможет сказать слова ( например: «чурочка»- короткий обрубок дерева, «тачка» -приспособление для ручной перевозки, то необходимо познакомить детей с этимии новым словами.
С помощью этого приема, я активизировала у детей следующие слова: гусь, палочка, уточка, дудочка, курочка, зайчик, мальчик, собачка, а также познакомила с новыми словами: чурочка, тачка.
Если я вижу, что дети не усвоили, какое-то слово, понятие, то я использую прием: «Что пропало?».
(Д) А сейчас, ребята, послушайте историю про этих героев.
Чики-чики-чикалочки….
(К) С помощью методики обыгрывания сюжета потешки, создается развернутая картина действий. Она может быть фрагментарной (основные эпизоды произведения) или полной (последовательные эпизоды произведения). Прием действенного соучастия рассчитан на активное вхождение детей в развёртывающееся перед их глазами действие. Этот прием помогает ребёнку стать как бы соучастником событий, о которых идёт речь. Дети раннего и младшего дошкольного возраста отличаются конкретностью восприятия, малыши должны видеть последовательную цепь событий описываемых в тексте. Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Инсценирование сочетается синхронно с чтением, что помогает соединить во времени зрительные и слуховые стимулы.
А когда у детей накопился опыт слушания и осмысленного восприятия потешек, у детей легко разворачиваются сюжетно - ролевые игры.
- Ну а сейчас, я хочу показать вам прием договаривания.
(Д) Ребята, а теперь давайте я буду начинать читать потешку, а вы договаривать.
Чики-чики – чикалочки
Едет гусь на. (палочке)
Уточка на ….(дудочке)
Курочка на ….(чурочке)
Зайчик на ….(тачке)
Мальчик на …. (собачке)
(К) Я вас познакомила с методикой обыгрывания, но так как с помощью этих игрушек может играть только один ребенок, поэтому в понедельник появляются цветные схемы-картинки, которые находятся на видном месте в группе, на мольберте или на доске (дети с высоким уровнем, справляются сами). Например: Оля бегала по группе, не знала чем заняться. Я ее останавливаю, беру за руку и говорю:
(Д) – Олечка, давай прочти мне потешку по картинкам
(К) Затем во вторник появляется пальчиковый театр.
(Д) Ребята, а посмотрите, какой у нас есть пальчиковый театр – ходилки, давайте мы обыграем потешку.
Чики-чики-чикалочки….
(К) В среду и четверг они обыгрывают потешки при помощи масок и атрибутов.
"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К. Д. Ушинский