Телешина Светлана
Анализ анкет для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ анкет для родителей по выявлению
у детей интереса к изобразительной деятельности
Анкетирование родителей в старшей группе по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности проводилось в феврале 2018 года.
Публикация «Анализ анкет для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Старшая группа
- Темочки
В анкетировании приняли участие 22 родителя, где им предлагалось ответить на 20 вопросов. Вопросы были направлены на выявление творческих стремлений воспитанников и степени участия родителей в изобразительной деятельности детей дома.
В результате анкетирования выявлено, что все родители осведомлены, что такое художественно-эстетическое развитие и знают, что изобразительная деятельность влияет на развитие их ребёнка.
Анализ ответов показал, что в свободное время дети дома рисуют - 90%, лепят из пластилина – 33%, вырезывают и выполняют аппликацию при помощи ножниц – 52%. Дети самостоятельно придумывают тему рисунков, по своему желанию выбирают материал, которым будут рисовать. Следует, однако, отметить, что дома они редко рисуют акварельными красками, восковыми мелками. Больше всего рисуют фломастерами и карандашами.
В основном все родители считают, что у их ребёнка есть способности к изобразительному творчеству. Но немногие помогают своему ребёнку в выборе материала, которым рисовать; не советуют, как расположить рисунок на листе, как лучше нарисовать. Не всегда дети рассказывают о своём рисунке, если родители не спрашивают его об этом.
На вопрос, что чаще рисуют дети. Родители мальчиков отвечали, что рисуют технику, роботов, солдатиков, космос. Родители девочек отвечали, что их дети рисуют кукол, принцесс, цветы, сердечки, животных, персонажи мультфильмов. И мальчики, и девочки рисуют свою семью: мам, пап, братьев и сестёр.
Большинство родителей считают данный вид деятельности важным, они хвалят и поощряют успехи своего ребенка. Не все родители рассматривают с детьми иллюстрации детских книг, смотрят телепередачи, посвящённые знакомству с изобразительным искусством. Совсем немногие посещают с детьми различные выставки и музеи.
Совсем немногие родители знакомы с нетрадиционной техникой рисования, а кто знаком отвечали, что детям нравится рисовать ладошками и пальчиками, но все разрешают это делать дома. В нетрадиционной технике рисования чаще всего дома используют разные печати, которыми детям нравится рисовать.
Радует то, что в основном все родители собирают и хранят работы своих детей. Некоторые вывешивают их на холодильник или на стену в детской комнате, некоторые периодически рассматривают их с детьми.
Только один из опрошенных родителей умеет профессионально рисовать.
Дома для детей созданы необходимые условия для развития интереса к изобразительной деятельности. У всех имеется специальное место для занятий изобразительной деятельностью, родители обеспечивают (покупают) детям материалы для изобразительной деятельности.
На 18 вопрос анкеты («Считаете ли вы необходимым для развития творческих способностей посещение ребёнком занятий в изостудии на базе дошкольного образовательного учреждения») все родители хотели бы, чтобы их ребёнок посещал кружки в садике по изобразительной деятельности.
Таким образом, результаты анкетирования показали, что многие родители осведомлены о том, что такое художественно-эстетическое развитие. Анкетирование помогло определить родителей, с которыми необходимо провести работу по изобразительной деятельности в виде индивидуальной просветительской беседы.
Нам, воспитателям, необходимо больше уделять внимание для совместных мероприятий родителей и детей в форме мастер – классов по обучению изобразительной деятельностью.
А главное, мы вместе с родителями сможем активно развивать мелкую моторику пальцев, умелость рук, что окажет положительное воздействие на подготовку руки к письму в школе.
Анализ анкетирования провела
Воспитатель ___