Папки-передвижки

Мастер-класс «Профилактика плоскостопия посредством здоровьесберегающих технологий»

Идолова Валентина Анатольевна
Мастер-класс «Профилактика плоскостопия посредством здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Педагог: Минина Валентина Анатольевна

Место проведения: аудитория

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений

Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесбегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения.

Публикация «Мастер-класс „Профилактика плоскостопия посредством здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников

3. Познакомить с методикой их проведения

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийное оборудование

2. Мультимедийная презентация

3. Материалы для проведения мастер-класса ( из расчета: фломастеры цветные, чистые листы бумаги формат А4)

Планируемый результат:

1. Сформировать представлений педагогов о возможностях работы с методами, приемами и правильному выполнению здоровьесбегающих технологий.

Продолжительность: 25-30 минут.

Ход мастер-класса.

Теоретическая часть (4-5мин)

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш мастер-класс будет проходить под девизом: «Я здоровье берегу-сам себе я помогу».

Слайд 1:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 2:

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3:

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы.

Организационная часть (2-3мин)

Прежде чем мы перейдем к мастер-классу, я бы, хотела, чтобы вы выполнили следующее задание, которое называется «Воздушный шар».

Я сейчас раздам листочки. Нарисуйте на нем воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в центре шара. Это Вы. Вокруг вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите 9 ценностей, важные для вас настолько, что вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться верх, сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (все зачитывают свои жизненные ценности. Затем определяется рейтинг по количеству плюсов).

Практическая часть (10-15 мин)

Слайд 4:

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника.

Слайд 5:

1. Физкультурные занятия - это организованная форма обучения. Проводятся 2 раза в неделю в группе и один раз на прогулке.

2. Утренняя гимнастика - это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

3. Подвижные и спортивные игры - это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических напряжений.

4. Пальчиковая гимнастика - это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

Слайд 6:

5. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

6. Гимнастика для глаз - это упражнения для снятия глазного напряжения.

7. Физкультминутки - это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

8. Бодрящая гимнастика - это переход от сна к бодрствованию через движения.

9. Коррегирующая гимнастика - это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Сегодня уважаемые коллеги я бы хотела вас познакомить с нетрадиционными методами как Су-Джок-терапия и рисование пальчиками наг-направленных на профилактику плоскостопия.

1. Массаж стопы Су-Джок.

Шла купаться черепаха (круговые движения Су-Джок от носка до пятки стопы)

И кусала всех от страха (рисуем вертикальную палочку по стопе)

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь

Черепаха-дом ходячий

Голову под панчирь прячет

Крепкий панцирь у нее

И защита и жилье.

2. Массаж пальчиков ног Су-Джок

Собирала белка шишки (первый палец)

Для енота и для мышки (второй палец)

Раз, два, три, четыре, пять (третий палец)

Найду шишку я опять (четвертый палец)

Три еноту и три мышке (пятый палец)

Остальные кому шишки?

Заключительная-рефлексивная часть (8-10мин)

Слайд 7

Музыкотерапия-слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снижает напряжение, раздражение, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. (Бетховен- к Элизе)

После эффективного массажа, подготовленным стопам дается задание нарисуй свое настроение о сегодняшнем мастер-классе.

Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно с вами пообщаться. Вот на такой приятной ноте мы с вами и закончим. Будьте здоровы вы и ваши дети.

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

Мастер-класс для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе» Мастер-класс для педагогов по «здоровьесбережению». Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Мастер-класс для педагогов «Профилактика плоскостопия» МАУДО «Детский сад №9» Мастер - класс «Профилактика плоскостопия Золушка» Воспитатель: Кадочникова Н. А. г. Ялуторовск.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий — аппликатор Ляпко, Фараон» Мастер – класс - Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы проведем для вас мастер – класс на тему: «Самое дорогое здоровье». А помогут.

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги» Цель: ознакомление педагогов района с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно-образовательного.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Мастер-класс «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности. Задачи: - раскрыть.

Оптимизация работы по физ. развитию и формированию ЗОЖ посредством внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка- это основа формирования личности. Государственная политика в сфере образования признает.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие еще называют «болезнью.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. 1. Наши ножки укрепляем И по обручу шагаем. Бегаем, танцуем, Ножки тренируем. 2. Лежал ежик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Профилактика плоскостопия посредством здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Профилактика плоскостопия посредством здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Идолова Валентина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД