Марта Кун
Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий — аппликатор Ляпко, Фараон»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
- Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы проведем для вас мастер – класс на тему : «Самое дорогое здоровье». А помогут нам в этом ваши дети. Что бы нам настроиться, будем использовать прием «Здесь и сейчас». Попробуем все вместе.
- Чтобы начать урок здоровья. Нужно нам создать условия, сделать мысленный настрой, приглашаю всех со мной. Прижмите одну руку ко лбу, другую к затылку.
- Глаза закрываем и представляем:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий — аппликатор Ляпко, Фараон“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здесь и сейчас себя представляем, что было вчера мы забываем, что будет потом, мы не знаем. Думаем только о том, что сейчас хороший, красивый каждый из вас. Вы – самое лучшее, что есть на свете. Здравствуйте взрослые и дети.
Воспитатель обращает внимание на цветные коробочки.
- В этих коробочках самое прекрасное и дорогое, что есть в этом мире, то, что украшает его. Как вы думаете, что там (Предполагаемые ответы)
В: А теперь откройте и посмотрите внутрь. (На дно коробки приклеено зеркало)
Ответ: это я!
В: каждый человек – самое дорогое на нашей планете. А что бы мир был еще прекраснее, какими нужно быть? (ответы)
В: Вы правы, но самое главное, нужно стараться быть здоровым. Любой человек может много сделать для своего здоровья. А у родителей двойная задача : сохранить и приумножить не только свое здоровье, но и здоровье своих детей.
В: Посмотрите (слайд Радуга) какая замечательная радуга, и у нас тоже есть наша радуга «Здоровье». Но посмотрите, что то с ней случилось? (ответы родит. И детей)- не хватает цветов.
В: Действительно наша радуга поблекла.
В. – Так и наше здоровье, заболел один орган и пошло недомогание всего организма. Ребята и что же нам нужно делать (ответы)
В: Давайте отправимся на поиски недостающих цветов, что бы сделать мир нашего здоровья снова цветным и прекрасным. Путешествовать по стрелочкам (воспитатель предлагает надеть колпачки на голову.)
1 задание: - По дорожке,ты пройди и колпак не урони. «Правильная осанка» ходить по дорожкам здоровья.
В: неправильная осанка приводит к искривлению позвоночника, нарушается работа дыхательных и пищеварительных органов. Нарушается кровообращение мозга и как
следствие ухудшается память, снижается способность к обучению. Уважаемые родители, следите за осанкой своих детей.
Ребенок: А теперь проверим вашу осанку! Встаньте спиной к стене, прислонитесь к ней лопатками, ягодицами и пятками, головой коснись стены. Колпачок не урони!
Осанка в порядке, здоровье в порядке. (появляется красная часть радуги).
Реб: наши спинки все устали, мы не зря их напрягали, а теперь возьмем и массаж мы проведем.
В: Массаж служит отличным средством улучшения кровообращения.
2 задание: (Дети берут в руки «Фараон» и расходятся по парам род+ ребенок)
Массаж «Радуга»
-Семицветный полукруг из семи волшебных дуг
(поглаживание по спине полукруговыми движениями по спине)
-По красной дорожке пробегут осьминожки!
(круговые движения по спине слева- направо)
На оранжевой дуге (проводят дугу на спине)
Клоун прыгает в мешке (бьют коронкой по спине)
Солнце желтое встает, погулять детей зовет (круговые движения снизу вверх по позвоночнику)
А вокруг зеленый лес, здесь деревья до небес (вертикальное движение снизу вверх)
Дорога к морю нас ведет, в море ждет нас пароход (волнообразные движения по низу спины)
На волнах качается, день уже кончается (рисуют волны)
Фиолетовый вечер сон набросил нам на плечи (поглаживание плеч)
По радужным дорожкам прогулялись мы немножко.
В детский сад вернулись наш и окончился массаж!
(поглаживание спины полукруговыми движениями.)
Воспитатель выставляет еще один сигмент радуги.
3 задание: Самомассаж мячиком.
Воспитатель: Предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног. Шипы мяча при перекатывание воздействуют на нервные окончания, улучшает приток крови и стимулируют кровообращение. Берут в руки мячики.
- Этот шарик не простой, весь колючий вот такой (сжимают двумя руками)
- Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем
- Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем!
- Можно шар катать по кругу, перекатывать друг другу
-Раз, два, три, четыре, пять – Нам пора и отдыхать.
Вос-ль выставляет еще один сигмент радуги.
4 задание: «Коврики Ляпко Мылыш»
Если кашель, нос заложен, И болят миндалины
В шее хруст, виски стреляет, боли в позвоночнике.
Не беги к врачу, не надо, чудо коврики Ляпко
Оздоровят вас легко!
Дети и родители берут коврики.
Дети по очереди называют зоны для самомассажа: ушки (левое счет до 10)правое, височки, шея( 1 грудной позвонок, нос (гайморовые пазухи)
Кладут коврики на стол.
Игра с пальчиками:
Этот толстый поросенок, целый день хвостом вилял (мизинец поворачивать вправо- влево)
Этот толстый поросенок спинку о забор чесал (безымяный трем об иголочки)
Припев: Ля- ля, лю-лю- лю поросяток я люблю (пальчики бегут по аппликатору)
Этот толстый поросенок, что то сам нарисовал (указательный рисует на иголочках)
Припев:
Этот толстый поросенок,лежебока и лентяй (большой поворачивается с боку на бок)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).л
Воспитатель выставляет последний сигмент радуги. Вся радуга собралась.
Воспитатель: Посмотрите, мы собрали все волшебные цвета здоровья.
Как прекрасен мир здоровья! Мы с вами его украшаем, ведь только здоровые люди могут видеть всю красоту цветного и удивительного мира, пользоваться волшебными силами природы для своего здоровья.
Ребенок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно
Только надо твердо знать как здоровым можно стать.