МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги»

Ирина Веселова
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов района с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений ритмопластики и элементов хатха-йоги в работе с дошкольниками.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги“» размещена в разделах

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных здоровьесберегающих технологий.

Формы и методы изложения материала мастер-класса : словесные (объяснение, слушание музыки: наглядные (показ движений, метод разучивания по частям.

Формы и методы организации фронтальной деятельности участников – практические (упражнения).

Методы мотивирования (стимулирования) познавательной активности участников в ходе освоения нового материала на мастер-классе :

- одобрение, похвала;

- создание ситуации успеха (упражнения подобраны с учётом возраста и уровня подготовки).

Ход МАСТЕР-КЛАССА :

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, публика!

СЛАЙД -1

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где, как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: как пахнет влажная земля, ветер доносит запах деревьев. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего времени. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

- Коллеги, Вы же, наверняка задумывались над тем, почему мы приветствуем друг друга со слова «Здравствуйте»?

Задумываваться, то мы задумывались, а переживать начинаем только тогда, когда его теряем мы Если внимательно посмотреть на слайд, то мы можем узнать от каких показателей зависит здоровье человека.

Слайд -2

Ведь все мы знаем, что за последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин. У детей практически нет возможности играть во дворах в подвижные игры, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютеры и неограниченный доступ к телевидению). Поэтому сейчас как никогда возникает потребность в здоровом образе жизни.

СЛАЙД-3

Многочисленные исследования показывают: неблагоприятные экологические ситуации, сложные социально - экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения Ставропольского края, да и вообще в России не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению.

Слайд – 4

Когда я проводила мониторинг развития физических качеств в детском саду, то заметила, что такие критерии, как гибкость и координация движений, статическое равновесие показали более низкие результаты, чем остальные физические качества (т. е дети не могли простоять на одной ноге, наклониться до пола, боковые наклоны были скованы (выполняешь движения)

Так что же мы, взрослые, можем сделать, для того, чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни и развить необходимые физические качества?

Слайд -5

Действительно, существуют разные формы, виды, способы деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс таких мер получил общее название «здоровьесберегающие технологии».

Слайд - 6

Изучив ряд методической литературы, Белов В. И. Йога для всех М. «КСП» 1997.

2. Осипова В. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997

3. Панда К. Н. Простая йога для крепкого здоровья / Пер. с англ. – СПб. : «Издательство «ДИЛЯ», 2010. – 104с.

4. Шифферс М. Е. Айенгар – йога для всех / Мария Шифферс. – М. : Эксмо, 2011. – 176с. : ил.

Жака Далькроза, А. Н. Бурениной (ритмопластика) - я открыла для себя новые нетрадиционные здоровьесберегающие технологии - Ритмопластика и Хатха-йога и в рамках мастер- класса я хочу Вам рассказать, как я использую данные технологии.

Что же такое ритмопластика и хатха-йога?

Слайд-7

Ритмопластика — это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку.

Слайд -8

Хатха-Йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике.

В чём же заключаются преимущества данных технологий? – спросите Вы.

Слайд -9

Эти две технологии дополняют друг друга, помогают добиться более высоких показателей. Это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско.

Систематические занятия с использованием элементов ритмопластики и хатха –йоги способствуют повышению иммунитета, Тренируется сердечно – сосудистая и дыхательная системы, опорно - двигательный аппарат,

5.

Изучая литературу, я прислушивалась к мнению психологов, которые рекомендуют заниматься ритмопластикой и хатха-йогой детям скромным, робким, застенчивым, чтобы стать более уверенным в себе, свободным, раскрепощённым, а так же Корректируются эмоциональные проблемы: агрессивность, стеснительность, зажатость, ребенок получает возможность раскрепоститься,

а самое главное - ритмопластика и йога способствует развитию гибкости тела и подвижности суставов, улучшению координации и осанки, воздействуя на работу внутренних органов.

Доступность данных технологии заключается в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальной подготовки.

Слайд-10

В моей работе я использую следующие принципы работы:

1. Принцип системности

2. Принцип возрастного соответствия

3. Деятельностный принцип (через игровую деятельность

4. Здоровьесберегающий принцип (смена видов деятельности,сочетание статического и динамического положения)

Слайд - 11

Предложенные мной технологии могут быть использованы, в непосредственно-образовательной деятельности, в утренней гимнастики, в подвижных играх, физминутках, побудках. Занятия с использованием ритмопластики и хатха-йоги включают в себя 3 части: вводную – это упражнения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки. Основная часть включает в себя упражнения, тренирующие крупные мышечные группы, упражнения, развивающие координацию движений, умения ритмично выполнять упражнения под музыку. Выполняются упражнения различного характера: упражнения для мышц шеи и плечевого пояса. Далее выполняются упражнения интенсивного характера: наклоны, раскачивания туловища, упражнения, развивающие гибкость. Заключительная часть включает: упражнения на расслабление. Цель таких упражнений обеспечить максимальное восстановление организма в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений: стоя, сидя, лёжа.

Для облегчения вхождения в образ я придумываю разные игровые ситуации, мини-рассказы, упражнения, имитирующие движения поведения героев сказок, животных.

Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы, дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память.

Моя позиция в воспитании такова: «Если мы будем учить детей так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи. Мой мастер класс рассчитан на педагогов, потому что взрослые – это самый яркий пример для наших детей. А пример есть лучший воспитатель.

Слайд -12

Я предлагаю вашему вниманию фрагмент занятия по сказке Р. Киплинга «Маугли» с использование ритмопластики и элементов хатха-йоги., для это я приглашаю 10 человек

Сказка «Путешествие по сказке «Маугли»

Слайд-13

В далекой-далекой стране под названием Индия жил со своими родителями мальчик Маугли. Однажды они отправились в гости в соседнюю деревню. (повернулись и пошли). Их путь проходил через густые джунгли, он был нелегким и содержал много препятствий. Путешественникам приходилось переступать через ветки и высокую траву. (Дети идут по залу, высоко поднимая колени и вытягивая носочки вниз)

В Джунглях было много обезьян., которые любят прыгать с ветки на ветку, кататься на лианах, Я предлагаю Вам превратиться в маленьких обезьян и порезвиться под весёлую музыку.

(ритмопластика)

Впереди Маугли и его родители увидели высокую гору, вот только вход в нее был очень низким, им пришлось заходить в пещеру, присев на корточки. (Дети идут гусиным шагом) Когда они вышли из пещеры, то увидели, что наступила ночь.

Путешественники решили остановиться на ночлег на небольшой поляне. (Садятся, обняв ноги руками. Так удерживаем позу в течение 5-6 секунд, возвращаемся в исходное положение.)

Вдруг раздалось грозное рычание. Это был тигр Шерхан, он утащил малыша в джунгли (вдох через нос и рычание на выдохе). Но и там у него нашлись друзья -Волк и пантера Багира. Вместе они любили играть «Кто дольше пропоет свою песню».

Дети находятся в положении стоя, по команде педагога они делают глубокий вдох, после небольшой задержки дыхания выдыхают с протяжным звуком «у-у-у-у-у». Кто закончил гудеть, садится на коврик.

Когда Маугли подрос, он подружился с удавом Каа. Каа был гибким и научил Маугли делать специальные упражнения (ласточка, дерево, солнышко). Маугли рос сильным и смелым мальчиком, но все-таки иногда ему было страшно

(упражнение на напряжение и расслабление мышц)

Говорят в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошел к большим кустам

-«Кто же там?

- И что же там?» А в кустах оказалась пантера Багира!

Это большая кошка. И ведет она себя так же, как наша домашняя кошка (поза доброй, сердитой, ласковой кошки).

Лежит Багира наблюдает

Как от крылечка до калитки

Три часа ползут улитки.

Три часа ползут подружки,

На себе таща избушки. (массируют указательными пальцами нос сверху вниз – для повышения иммунитета).

Проводя время со своими друзьями, Маугли растянулся на песке, закрыл глаза и заснул. Проснулся, потянулся, сели, встали, посмотрели на голубое небо, потянулись к солнышку и порадовались жизни.

Надеюсь, что данная технология вас заитересовала и вы будете её использовать в своей работе.

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

Использование инновационных практико-ориентированных технологий при ознакомлении детей с окружающим миром. Выступление на ГМО воспитателей подготовительных к школе групп Использование инновационных практико-ориентированных образовательных.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС АКТУАЛЬНОСТЬ слайд № 2 В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное.

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда В деятельности учителя-логопеда, направленной на коррекционно-развивающую работу с детьми, инновационные методы приобретают все большее.

Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий — аппликатор Ляпко, Фараон» Мастер – класс - Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы проведем для вас мастер – класс на тему: «Самое дорогое здоровье». А помогут.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Мастер-класс «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности. Задачи: - раскрыть.

Оптимизация работы по физ. развитию и формированию ЗОЖ посредством внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка- это основа формирования личности. Государственная политика в сфере образования признает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 09:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Веселова (УИ 1321420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД