Анастасия Кeклис
Мастер-класс по сказкотерапии для родителей «Путешествие в сказку» с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.
Задачи:
• Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
• Познакомить с приемами работы со сказкой;
• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Ход проведения:
Теоретическая часть
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Сказки. Консультации для родителей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по сказкотерапии «Путешествие в сказку!»
Что такое сказка? (ответы родителей)
Важны ли сказки для ребенка? (рассуждения родителей)
Общее мнение родителей : сказки взывают к светлым созидательным сторонам души человека.
СКАЗКА
На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…
И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.
Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.
Но однажды, случилось несчастье!
Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.
Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье.
Она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья.
«Если ты отказываешься исполнять мои желания» - сказала она.
«Тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…
В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…
- Вот какая произошла грустная история!
- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь?
(родители выдвигают гипотезы)
Воспитатель: У меня есть волшебные краски… Эти краски непростые. Вы рисовали когда-нибудь геометрическими фигурами?
И с их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.
Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…
Ритуал «входа» в сказку
Воспитатель: Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!
Сказочная музыка превращение
- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.
- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему они грустные?
Ответы родителей
- Давайте поможем нашим бабочкам: развеселим их, подуем на них. Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы.
Дыхательная гимнастика «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза
Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть цветам волшебную силу.
Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.
- Но злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?
Ответы родителей
- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.
Психогимнастика «Тяжелый камень»
- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.
А теперь самое главное - рисование волшебными формами (игра Чудо-крестики 3, Чудо цветик, лепестки Ларчик и др.
Воспитатель: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…
Развивающий элементы самосознания.
- Я вам предлагаю напоследок побывать в сказочном саду, послушать, как весело радуются маленькие феи, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.
Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!
Давайте же не будем терять связи с книгами, сказками и прямо сейчас создадим при помощи Татьяны Анатольевны чудесную книжную закладку, а позже используем ее как предлог для вашего ребенка чтобы еще раз насладиться чудесным миром сказок.
Мастер-класс закладка для книги «Елочка»
Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!
Заключительный этап – рефлексия.
- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?
- Сейчас мы будем передавать свечу, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.
(передаем свечу по кругу)
- Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.
Благодарю за внимание и участие!