Ирина Зарайская
Мастер-класс по развитию творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Раскрыть значение творчества для детей.
Научить педагогов применять методы и приемы, развивающие творчество у детей.
Раскрыть основные компоненты творческих способностей.
Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития творческих способностей дошкольников.
Публикация «Мастер-класс по развитию творческих способностей» размещена в разделах
Развивать творческие способности педагогов, через игровые упражнения.
Посмотрите на фото (Слайд)
Что объединяет этих людей? (на слайде фото знаменитостей)
/спортсменка, музыкант, модельер, художник, интеллектуал/
Они обладают определенными природными дарованиями или призванием, умением, талантом, гениальностью;
Например: Энштейн-гений
Кабаева – умение
Газманов- талантом
Юдашкин – призвание
Никас Сафонов- одаренность
Сегодня мы поговорим о состоянии, качестве, свойстве, дающее возможность производить те или иные действия, исполнять ту или иную работу. Природной одаренности, талантливости, т. е способностях.
Существует много профессий, в которых человек проявляет свои способности.
Назовите эти профессии. (участники называют)
Одна их них воспитатель.
Скажите, какими способностями обладает воспитатель? ( ответы зала: креативность, доброта, коммуникативность, мобильность)
Работа с залом:
Хотите убедиться, что мы творческие люди?
(звук самолета)
-Представьте, что мы летим с вами на самолете. С высоты птичьего полета мы видим такой предмет (на слайде круг) Что это за предмет?
(варианты зала)
-Мы смотрим на этот предмет сверху. Если зал затрудняется, проводится игра «ДА-НЕТ-ка» (объясняет восп-ль правила)
Участники приходят к выводу, что это ваза.
-Молодцы!Это подтверждает что вы творческие люди.
Слайд (определения творческого человека, 2 штуки) Творческий человек это …
…. …. …
творческий человек - оригинально мыслящий человек, способный на нестандартные решения.
Работа с залом.
- А теперь скажите мне пожалуйста, каким образом может применить в своей профессиональной деятельности?
-повар
-парикмахер
-архитектор
-парфюмер
-Это еще раз подтверждает, что вы творческие, креативные люди.
-Я приглашаю 4 творческих человека на сцену.
1. задание для первой пары
Приглашаю творческих людей на сцену :
1. задание…. (раздается один экземпляр)
Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Задание выбрать нужные условия:
1. Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии).
2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.
3. Развитие социально-бытовых навыков
4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т. д.
5. Ограничение взрослых у ребенка свободы в выборе деятельности.
6. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.
7. Превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку
8. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.
2. Задание - создать продукт нашей фантазии (для второй пары участников)
Игра «Лимпопо»
Предлагается 4 диких животных, (написать зебра, волк, слон, лиса)
Задание: нарисовать фрагмент каждого из предложенных животных, создать из этих фрагментов новое животное (нарисовать, и назвать его.
Ответить на вопрос: Где это животное может обитать?
-Благодарю за участие. Присоединяйтесь к своим коллегам.
В то время, как участки работают на сцене, проводится работа с залом.
Работа с залом
-В каких видах деятельности может проявляться творчество?
(ответы зала)
- А еще творчество проявляется в театрализованной деятельности.
Проводится игра с залом «Звукоподражание»
-Вы умеете проявлять свое творчество в театрализованной деятельности.
-А теперь я предлагаю вам посмотреть на экран. Какое слово здесь зашифровано?
Слайд с ребусом «Дом»
- Я предлагаю вам придумать несуществующие слова сосновой «дом».
Проводится игра «Словообразование»
-Молодцы! Вы и здесь проявили свое словотворчество.
-Пришло время обратиться к участникам, которые работают на сцене.
Работа с залом
-В заключение, я предлагаю вам еще одну игру.
Слайд с изображением домов.
Проводится игра на развитие воображения «Кто может жить в этом доме?»
- Как вы думаете, какое животное может жить в доме под номером 1? Предлагаем 4 животных (жираф) (ответ зала)
- Молодцы!
Подведение итогов
Творческие способности - это способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.
Не бойтесь проявлять свое ТВОРЧЕСТВО!