МААМ-картинки

Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей»

Климова Ольга Сергеевна
Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей»
▼ Скачать +Заказ

Уважаемые коллеги.

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. В этой стране солнце ласково смеется, щебечут птички, звонко бежит ручей, сугробы тают. Из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, в воздухе носится аромат серебристой черёмухи, бархатистой сирени, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: голубыми подснежниками, желтыми одуванчиками, красными тюльпанами, белыми ландышами. Цветут сады.

(звук грозы, дождя, презентация «гроза»)

Тучи огромные солнце закрыли

Публикация «Мастер-класс „Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей“» размещена в разделах

Грома раскаты слышны вдалеке,

Молнии небо в клочки раскроили.

Начинается гроза.

Она уйдет, оставив воздух свежий

И ручейки, вдруг ставшие рекой

И радуга засветится надеждой

Вселяя в сердце радость и покой.

После грозы природа оживает. Дождь напоил землю, и весна засияла яркими красками. Радуга семицветным коромыслом опоясывает небо. Под сияющим голубым небом раскинулся пестрый ковер весенних цветов.

А мы сейчас с вами нарисуем портрет Весны после дождя. Я прошу подойти ко мне двух человек. Ваша задача нарисовать цветным клеем портрет весны в образе молодой, красивой девушки. Можете приступать к работе. (педагоги рисуют портрет, играет спокойная музыка).

Уважаемые педагоги вы нарисуете (2 человека, рисование радуги валиками) голубые небеса с улыбающимся солнцем и семицветной радугой.

Остальные будут рисовать поляну весенних цветов. Поляна волшебная, поэтому на ней растут все весенние цветы: одуванчики, подснежники, ландыши, тюльпаны… Любые цветы какие вам нравятся. Техники рисования 2-е: рисование мукой,рисование на пене для бритья.

С остальными воспитателями проводится игра «Самый, самый…»

Воспитатели делятся на две команды, придумывают названия команд, капитанов.

Цветовая разминка «Нужные краски»

Каждой команде задается вопрос и за каждый правильный ответ команда получает золотую фишку. Кто больше соберет фишек тот и выиграет.

1 команда

1 вопрос: Как переводится слово «натюрморт»?

Ответ: мертвая натура

2. команда

1 вопрос: С французского, это слово переводится - местность или страна. О каком жанре живописи идет речь?

Ответ: пейзаж

1. команда

2 вопрос:

Вопрос: Виды портрета?

Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.

Детский портрет

Женский портрет

Индивидуальный портрет - портрет, включающий одного персонажа.

Интимный портрет - камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой.

Камерный портрет - портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне.

Заказать детский костюмированный портрет

Костюмированный портрет- портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова "в виде" или "в образе".

Мужской портрет

Парадный портрет - портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне.

Парные портреты - два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов

Посмертный портрет - портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям.

Заказать семейный портрет

Семейный портрет

Шарж- сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека.

2 команда :

2 вопрос: Назовите основные виды пейзажа?

Ответ:

- архитектурный (архитектурные ансамбли, вписанные вокружающий ландшафт);

- индустриальный (общие виды промышленности во всех ее проявлениях);

- городской (городские виды);

- сельский (сельские виды);

- морской (фотографии моря, океана, побережья ит. д.);

- горный (виды гор);

- одушевленный (содержащий всебе изображения человека или животных, гармонично вписывающихся в пейзажный вид, нопри этом неявляющихся главными действующими лицами);

- непосредственно ландшафтный (поля-леса-реки ит. д.) имножество других.

Игра «Чудесные слова»

Загадки про картины (слова).

1. Утро «Утро в сосновом лесу» Шишкин

2. Квадрат «Черный квадрат» Малевич

3. Персики «Девочка с персиками» Серов

4. Три «Три богатыря» Васнецов

5. Дворик «Московский дворик» Поленов

6. Лебедь «Царевна Лебедь» Врубель

7. Последний «Последний день Помпеи» Брюллов

8. Роща «Березовая роща» Левитан

9. Боярыня «Боярыня Морозова» Суриков

10. Волк «Иван царевич на сером волке» Васнецов

Игра «Портрет литературного героя» (конкурс капитанов)

Игра «Радуга»

Молодцы. Давайте подсчитаем фишки. У команды победительницы фишки превратятся в золотые медальки.

Пока мы играли наши художники нарисовали красивые картины. Покажите их всем.

Молодцы. Красивые рисунки у вас получились. Вот она, какая весна после грозы: яркая, красивая, молодая и всеми любимая.

Публикации по теме:

Использование музыкально-ритмических движений в развитии творческих способностей детей Формирование у детей дошкольного возраста танцевального творчества является не только программной задачей, но и необходимым условием более.

Использование нетрадиционных дидактических игр в развитии речевых и творческих способностей детей В нашем детском саду используются различные виды дидактических игр для малышей. Я хочу предложить вам разнообразить игровую деятельность.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования Опыт работы на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования» «Истоки способностей и дарования.

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы. Представляю презентацию практических.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Роль ТРИЗ в развитии творческих способностей детейРоль ТРИЗ в развитии творческих способностей детей Меняются приоритеты, меняется и роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе. Теперь он (взрослый) выступает в роли направляющего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей»
Опубликовано: 6 января 2017 в 17:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Художественные техники изображения в развитии творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД