Ольга Елисеева
Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности.
(материал для выступления на педсовете)
Формы работы.
• Педпросвещение родителей на родительских собраниях.
• Консультации на стендах и индивидуальные.
• Домашние задания.
• Семинары-практикумы для родителей совместно с детьми.
Темочки:
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
• Привлечение родителей к совместному с детьми участию в выставках и конкурсах творческих работ.
• Посещение занятий по изодеятельности родителями по их желанию.
Наиболее интересным и новым видом работы является по нашему мнению проведение семинаров-практикумов для родителей совместно с детьми.
Цель семинаров-практикумов:
Наиболее эффективно взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка.
Задачи:
1)Знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками
рисования.
2) Развивать творческие способности детей с нарушением зрения. Способствовать формированию и совершенствованию умений и навыков в рисовании.
3)Настраивать детей и взрослых на активную совместную творческую работу, вызвать интерес к совместной работе.
4)Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком в процессе совместной творческой работы.
5) Доставить детям радость от совместной работы с родителями. Развивать эмоциональное сближение детей и взрослых.
Инициатором сотрудничества является педагог.
Алгоритм взаимодействия с семьёй.
1-й этап
Налаживание контакта с родителями при поступлении детей в детский сад.
- анкетирование родителей;
- индивидуальные беседы;
- наблюдения за детьми;
- наблюдения за детско-родительскими отношениями;
- оценка по результатам бесед и наблюдений отношения родителей к детскому изотворчеству.
2-й этап
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребёнке.
- знакомить родителей с особенностями обучения и воспитания детей в определённом возрасте (в начале каждого учебного года);
- знакомить родителей с особенностями обучения и воспитания детей с недостатком зрения;
- объяснить родителям роль изодеятельности в обучении и воспитании детей с недостатком зрения.
3-й этап
Вовлечение родителей в совместную работу по развитию творческих способностей детей.
- знакомить родителей с программными задачами обучения детей в области изодеятельности (в начале каждого учебного года);
- консультирование родителей по по вопросу изодеятельности детей в домашних условиях;
- привлечение родителей к участию в семинарах- практикумах (совместных с детьми занятиях) по ознакомлению с нетрадиционными способами рисования;
- привлечение родителей к участию в выставках и конкурсах по изготовлению творческих работ.
4-й этап
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели.
- устанавливается совместное сотрудничество в развитии творческих способностей детей;
- педагог информирует родителей о достижениях детей, совершенствовании их умений и навыков;
- уточняются возможности сторон (педагогов и родителей) в достижении цели (развитие творческих способностей детей с недостатком зрения)
Планирование семинаров – практикумов
с родителями по возрастам
(Возрастная группа, тема семинара-практикума, используемые нетрадиционные
методы рисования)
2-я младшая группа
1. «В гостях у колобка»
(2 встречи) Метод «нарисованной аппликации»
2. «Пушистые зверюшки» Метод «тычка» жёсткой кистью
3. «Узоры на окне» Метод «волшебного» рисунка
Средняя группа
1. «Город осенью» Рисование многоэтажных домов разным способом.
Использование печаток из ластика.
2. «У кисточки есть помощники» Использование поролоновых «тычков», ватных палочек, печаток из ластиков и картофеля.
3. «Мы придумали картинку» Метод «Аппликация+рисунок» с использованием открыток, картинок, наклеек.
Старшая группа
1. «Фантазии с осенними листьями» Метод «Печатанье листьями»
2. «Посуда для зимы»(ознакомление детей с народными промыслами)
Использование поролоновых «тычков», ватных палочек, печаток из ластиков и картофеля.
3. «Досуг с детьми – интересный и полезный» Использование различных нетрадиционных методов и способов рисования, не требующих специальной подготовки
Подготовительная группа
1. Учимся делать фон. Использование для создания фона восковых мелков, клейстера, рельефных поверхностей. Набрызг.
2. Волшебные отражения. Монотипия предметная и пейзажная
3. Зимняя сказка. Монотипия с использованием пластиковой досочки.
Нетрадиционные методы рисования,
используемые на семинарах-практикумах.
• Метод «нарисованной аппликации».
• Печать картофелем, морковью, поролоном, пробкой, катушкой, ластиком, листьями.
• Метод «Аппликация+рисунок» с использованием открыток, картинок, наклеек.
• Метод «волшебного» рисунка.
• Метод «тычка» жёсткой кистью.
• Монотипия.
Монотипия предметная.
Монотипия пейзажная.
Монотипия с использованием листа бумаги и дополнительной поверхности
Оценка результативности проведённой работы.
• Методом анализа продуктов изодеятельности.
• Методом наблюдения.
• Методом анкетирования и беседы с родителями.
Параметры:
• заинтересованность детей в творческой деятельности;
• проявление детьми инициативности и самостоятельности в творческой деятельности;
• уровень развития технических навыков и умений детей в рисовании;
• заинтересованность родителей в творческой деятельности детей;
• активность родителей в выполнении творческих домашних заданий совместно с детьми;
• проявление желания родителей и детей участвовать в семинарах-практикумах