Млада Сидорова
Мастер-класс по развитию социально-коммуникативных способностей детей «Путешествие в Дружбоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Путешествие в Дружбоград»
Вступительное слово:
[/u] Использование коммуникативных игр-танцев в работе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Этот период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферам бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, ребёнок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. е. становится
Публикация «Мастер-класс по развитию социально-коммуникативных способностей детей „Путешествие в Дружбоград“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
социально компетентным.
Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. Целевая педагогическая поддержка социализации в музыкальной игровой деятельности способствует накоплению и осмыслению знаний о социальной действительности, формированию социально ориентированных мотивов и творческому овладению многообразием социальных ролей, обогащающим социальный опыт личности.
Учитывая актуальность и важность изучения данной темы, были сформулированы следующие цели и задачи
Цель – улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных игр.
Через коммуникативные музыкальные игры эффективно реализуются следующие задачи:
1. Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.
2. Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
3. Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Поскольку многие коммуникативные игры-танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе. Известно, что в игре нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребёнка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре. Внедрение таких специальных разработанных коммуникативных музыкальных игр на музыкальных занятиях придают яркость, динамический образ, что побуждает детей к свободному общению друг с другом в движениях под музыку.
Сегодня мы покажем вам примеры коммуникативных игр-танцев, способствующих решению поставленных задач социально-коммуникативного развития детей предшкольного возраста.
Примеры коммуникативных игр и танцев
[/u]
1.
Приветствие.
Здравствуйте, дорогие друзья! А давайте поздороваемся музыкально…
-
Игра «Поздоровайтесь»
Скажите, а вы дружные? Сейчас мы это проверим -
Игра «В этом зале все друзья»
Ну, раз вы дружные, я приглашаю вас в путешествие в город Дружбоград! А отправимся мы туда на волшебном поезде. В пути нас ждут разные остановки и веселые игры-танцы
2. Путешествие на поезде -
Игра «Чух-чух паровозик»
(все двигаются паровозиком)
Остановка -
«Хлопутушкино»
- хлопки
Остановка -
«Попрыгайкино»
- прыжки
Остановка
«Танцевалкино»
На этой станции все жители весело танцуют, станцуем и мы
-
танец «Здравствуй, друг»
(со сменой пары)
Остановка
«Кричалкино»
- покричать
Кричать хорошо умеете, а сумеете ли дружно отвечать на мои вопросы?
-
Голосовая игра «Как живешь?»
Станция «Зоологическая»
-
Игра: «Зоопарк»
Станция «Сказочная»
Здесь нас ждут весёлые игры со сказочными героями
-
Танцевальная игра «Принцесса», - Игра «Хвост бабы Яги»
Станция «Игралкино»
-
Игровой танец «Ку-ку»
Станция «Ярмарочная»
Приглашаю вас прокатиться на весёлой карусели -
Игра «Карусели»
Станция «Дружбоград» - конечная
Вот мы и приехали на конечную остановку в город «Дружбоград». За время пути мы с вами стали еще дружнее. И сейчас мы предлагаем вам станцевать
танец друзей «Ты и я»
Быть дружным коллективом – значит уметь быть как единое целое. Давайте и мы попробуем -
Игра-релаксация «Спящее животное»
3. Прощание: Спасибо вам за интересное совместное путешествие! До новых встреч!