Получи документы

Мастер-класс по развитию социально-коммуникативных способностей детей «Путешествие в Дружбоград»

Млада Сидорова
Мастер-класс по развитию социально-коммуникативных способностей детей «Путешествие в Дружбоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Путешествие в Дружбоград»

Вступительное слово:

[/u] Использование коммуникативных игр-танцев в работе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Этот период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферам бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, ребёнок учится жить рядом с другими, старается учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, т. е. становится

Публикация «Мастер-класс по развитию социально-коммуникативных способностей детей „Путешествие в Дружбоград“» размещена в разделах

социально компетентным.

Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. Целевая педагогическая поддержка социализации в музыкальной игровой деятельности способствует накоплению и осмыслению знаний о социальной действительности, формированию социально ориентированных мотивов и творческому овладению многообразием социальных ролей, обогащающим социальный опыт личности.

Учитывая актуальность и важность изучения данной темы, были сформулированы следующие цели и задачи

Цель – улучшение социализации детей старшего дошкольного возраста в детском коллективе с помощью коммуникативных музыкальных игр.

Через коммуникативные музыкальные игры эффективно реализуются следующие задачи:

1. Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению со сверстниками.

2. Развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

3. Развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Поскольку многие коммуникативные игры-танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе. Известно, что в игре нет разделения на исполнителей и зрителей, а все присутствующие являются участниками и создателями игрового действия. Этот момент является весьма существенным, поскольку он снимает механизм оценивания, раскрепощает ребёнка и наделяет смыслом сам процесс его участия в танце-игре. Внедрение таких специальных разработанных коммуникативных музыкальных игр на музыкальных занятиях придают яркость, динамический образ, что побуждает детей к свободному общению друг с другом в движениях под музыку.

Сегодня мы покажем вам примеры коммуникативных игр-танцев, способствующих решению поставленных задач социально-коммуникативного развития детей предшкольного возраста.

Примеры коммуникативных игр и танцев

[/u]

1.

Приветствие.

Здравствуйте, дорогие друзья! А давайте поздороваемся музыкально…

-

Игра «Поздоровайтесь»

Скажите, а вы дружные? Сейчас мы это проверим -

Игра «В этом зале все друзья»

Ну, раз вы дружные, я приглашаю вас в путешествие в город Дружбоград! А отправимся мы туда на волшебном поезде. В пути нас ждут разные остановки и веселые игры-танцы

2. Путешествие на поезде -

Игра «Чух-чух паровозик»

(все двигаются паровозиком)

Остановка -

«Хлопутушкино»

- хлопки

Остановка -

«Попрыгайкино»

- прыжки

Остановка

«Танцевалкино»

На этой станции все жители весело танцуют, станцуем и мы

-

танец «Здравствуй, друг»

(со сменой пары)

Остановка

«Кричалкино»

- покричать

Кричать хорошо умеете, а сумеете ли дружно отвечать на мои вопросы?

-

Голосовая игра «Как живешь?»

Станция «Зоологическая»

-

Игра: «Зоопарк»

Станция «Сказочная»

Здесь нас ждут весёлые игры со сказочными героями

-

Танцевальная игра «Принцесса», - Игра «Хвост бабы Яги»

Станция «Игралкино»

-

Игровой танец «Ку-ку»

Станция «Ярмарочная»

Приглашаю вас прокатиться на весёлой карусели -

Игра «Карусели»

Станция «Дружбоград» - конечная

Вот мы и приехали на конечную остановку в город «Дружбоград». За время пути мы с вами стали еще дружнее. И сейчас мы предлагаем вам станцевать

танец друзей «Ты и я»

Быть дружным коллективом – значит уметь быть как единое целое. Давайте и мы попробуем -

Игра-релаксация «Спящее животное»

3. Прощание: Спасибо вам за интересное совместное путешествие! До новых встреч!

Публикации по теме:

Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность (вторая младшая группа) «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Современное общество предъявляет все.

«Слово ласковое — мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей «Слово ласковое – мастер дивных див» конспект НОД по формированию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, в рамках.

Доклад «Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста» Содержание 1. Введение 3 2. Актуальность темы 5 3. Общение и коммуникация 6 4. Заключение 10 5. Список используемой литературы 11 6. Приложение.

Мастер-класс для педагогов по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Золушка» Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля». Задачи: Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей. Мастер класс на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой.

Мастер-класс по развитию творческих способностей Цель: Создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дошкольников. Задачи: Раскрыть значение творчества.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру» Мастер класс Тема: 1) Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через игру 2) Свое вступление я хочу начать со слов.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию социально-коммуникативных способностей детей «Путешествие в Дружбоград»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:56
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию социально-коммуникативных способностей детей «Путешествие в Дружбоград»» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД