ВЕРА КУРЛЫХАНОВА
Мастер-класс по развитию речи для педагогов «От эмоций к слову»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по развитию речи
«От эмоций к слову»
Разработала воспитатель
Курлыханова Вера Владимировна
Конспект мастер-класса по развитию речи
«От эмоций к слову»
Цель: познакомить педагогов с одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка - синквейном, который позволяет быстро получить результат, является работой над созданием нерифмованного стихотворения.
Публикация «Мастер-класс по развитию речи для педагогов „От эмоций к слову“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Прогнозируемый результат: участники мастер – класса научатся составлять стихи на основе эмоциональных образов.
Оборудование: магнитофон, запись мелодий, бумага, ручки.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, я очень рада встрече с вами!
2. Сообщение целей мастер-класса
Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса.
Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.
В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны.
Один из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна. Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации. При работе с данным приемом можно решить сразу множество важных задач:
Активизировать и расширять словарный запас
Умение соблюдать интонацию
Развивать мыслительную деятельность и память
Совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо
Не все дети одинаково активны на занятия, поэтому развивать воображение, образное мышление, обогащать словарный запас я помогаю в индивидуальной работе путем создания синквейна. Но все мы знаем, что стихи создать не так – то просто, и я предлагаю вам создать свое стихотворение.
- Вы никогда не задумывались, что подталкивает поэта к созданию стихотворения? Почему вдруг из обычных слов рождаются удивительные строки?
Все начинается с наших эмоций, чувств. Сегодня мы еще раз убедимся в этом.
- Перед прослушиванием мелодии давайте поделимся чем-то добрым с тем, кто сидит рядом с вами. Подарите какое-нибудь доброе слово сидящему рядом с Вами.
Видите, сразу на лицах появились улыбки. Говоря доброе, хорошее, мы сами становимся сильнее, лучше.
Давайте послушаем музыку
- Сядьте удобно, закройте глаза, отвлекитесь от проблем и забот, попробуйте подумать о чем-то приятном.
3. Слушание музыки.
4. Беседа по восприятию
-Расскажите какие чувства вы испытывали при прослушивании? Какие образы дали Вам столько эмоций?
5. Выступление участников мастер-класса :
«А для меня эта музыка - воспоминания о детстве. Это и запах домашнего хлеба, и костер на берегу речки. Мне представляется, как сам я бегу по лужам босиком».
- Какие удивительные поэтичные образы! Наверное, вот в этот самый момент и могли бы родиться стихи!
6. Создание своего стихотворения.
При прослушивании мелодии, будем рисовать образ возникший в нашем воображении, потом будем сочинять пятистишие, составленное по особым правилам.
Вот наш план:
1. Тема (1слово - существительное)
2. Описание темы(2слова прилагательные)
3. Описание действия в рамках темы(3слова-глаголы)
4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Синоним (одно слово) передает суть темы.
Попробуйте создать свое стихотворение. Тему пусть подскажет образ, увиденный Вами.
7. Создание и чтение стихов.
- Какие замечательные строки получились!
8. Итог занятия
- Видите, какой интересный этот вид работы.
Работа по развитию речи и творческих способностей у дошкольников в процессе создания стихов приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. Я верю, что кем бы ни были наши дети в будущем, они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь.
Каждый из Вас получает карточку с правилами построения стихотворения. Вы можете использовать её в индивидуальной работе с детьми. Желаю успеха!
План:
1. Тема
(1слово – существительное, кто или что)
2. Описание темы
(2слова прилагательные, какая, какое, какой)
3. Описание действия в рамках темы
(3слова-глаголы, что делает, что делало, что сделает)
4. Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме (я скучаю, люблю гулять,
помню эти, мне нравится… и т. д.)
5. Синоним (одно слово) передает суть темы
(ностальгия, красота, любовь, преданность и т. д.)