Получи документы

Мастер-класс по развитию речи для педагогов «От эмоций к слову»

ВЕРА КУРЛЫХАНОВА
Мастер-класс по развитию речи для педагогов «От эмоций к слову»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по развитию речи

«От эмоций к слову»

Разработала воспитатель

Курлыханова Вера Владимировна

Конспект мастер-класса по развитию речи

«От эмоций к слову»

Цель: познакомить педагогов с одним из эффективных методов всестороннего развития ребенка - синквейном, который позволяет быстро получить результат, является работой над созданием нерифмованного стихотворения.

Публикация «Мастер-класс по развитию речи для педагогов „От эмоций к слову“» размещена в разделах

Прогнозируемый результат: участники мастер – класса научатся составлять стихи на основе эмоциональных образов.

Оборудование: магнитофон, запись мелодий, бумага, ручки.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, я очень рада встрече с вами!

2. Сообщение целей мастер-класса

Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса.

Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.

В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны.

Один из эффективных методов всестороннего развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна. Сочинение синквейнов является своеобразным инструментом для синтезирования полученной информации. При работе с данным приемом можно решить сразу множество важных задач:

Активизировать и расширять словарный запас

Умение соблюдать интонацию

Развивать мыслительную деятельность и память

Совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо

Не все дети одинаково активны на занятия, поэтому развивать воображение, образное мышление, обогащать словарный запас я помогаю в индивидуальной работе путем создания синквейна. Но все мы знаем, что стихи создать не так – то просто, и я предлагаю вам создать свое стихотворение.

- Вы никогда не задумывались, что подталкивает поэта к созданию стихотворения? Почему вдруг из обычных слов рождаются удивительные строки?

Все начинается с наших эмоций, чувств. Сегодня мы еще раз убедимся в этом.

- Перед прослушиванием мелодии давайте поделимся чем-то добрым с тем, кто сидит рядом с вами. Подарите какое-нибудь доброе слово сидящему рядом с Вами.

Видите, сразу на лицах появились улыбки. Говоря доброе, хорошее, мы сами становимся сильнее, лучше.

Давайте послушаем музыку

- Сядьте удобно, закройте глаза, отвлекитесь от проблем и забот, попробуйте подумать о чем-то приятном.

3. Слушание музыки.

4. Беседа по восприятию

-Расскажите какие чувства вы испытывали при прослушивании? Какие образы дали Вам столько эмоций?

5. Выступление участников мастер-класса :

«А для меня эта музыка - воспоминания о детстве. Это и запах домашнего хлеба, и костер на берегу речки. Мне представляется, как сам я бегу по лужам босиком».

- Какие удивительные поэтичные образы! Наверное, вот в этот самый момент и могли бы родиться стихи!

6. Создание своего стихотворения.

При прослушивании мелодии, будем рисовать образ возникший в нашем воображении, потом будем сочинять пятистишие, составленное по особым правилам.

Вот наш план:

1. Тема (1слово - существительное)

2. Описание темы(2слова прилагательные)

3. Описание действия в рамках темы(3слова-глаголы)

4. Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Синоним (одно слово) передает суть темы.

Попробуйте создать свое стихотворение. Тему пусть подскажет образ, увиденный Вами.

7. Создание и чтение стихов.

- Какие замечательные строки получились!

8. Итог занятия

- Видите, какой интересный этот вид работы.

Работа по развитию речи и творческих способностей у дошкольников в процессе создания стихов приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. Я верю, что кем бы ни были наши дети в будущем, они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь.

Каждый из Вас получает карточку с правилами построения стихотворения. Вы можете использовать её в индивидуальной работе с детьми. Желаю успеха!

План:

1. Тема

(1слово – существительное, кто или что)

2. Описание темы

(2слова прилагательные, какая, какое, какой)

3. Описание действия в рамках темы

(3слова-глаголы, что делает, что делало, что сделает)

4. Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме (я скучаю, люблю гулять,

помню эти, мне нравится… и т. д.)

5. Синоним (одно слово) передает суть темы

(ностальгия, красота, любовь, преданность и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «С чувствами к слову» Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Задачи: развитие всех компонентов устной речи детей, через сенсорное развитие;.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Доброму слову — добрый ответ» Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи: Обучающие: учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку»Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку».

Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Донцова Валентина Анатольевна Мастер-класс для педагогов «Обучение грамоте детей старшего возраста» Цель: повысить знания педагогов о подготовке.

Мастер–класс для педагогов по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ технологии. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей» Актуальность Чтобы работать с детьми, каждому воспитателю нужно уметь заниматься театрализованной деятельностью. Это значит: разучивать.

Мастер-класс для педагогов «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер – классе мы вместе постараемся по – новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи для педагогов «От эмоций к слову»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию речи для педагогов «От эмоций к слову»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕРА КУРЛЫХАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД