Шабанова
Мастер-класс по развитию мелкой моторики для педагогов на тему «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучение форм работы с педагогами для совершенствования развития мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер – класс
Предварительная подготовка:
Оформление практических рекомендаций для педагогов. Подбор и изготовление пособий и игр по теме.
Публикация «Мастер-класс по развитию мелкой моторики для педагогов на тему „Веселые ладошки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Оборудование и материалы: Смайлики, резиночки, карточки-схемы, паззлы.
Ход мастер-класса
Организационный. Педагоги сидят за столом.
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Веселые ладошки». Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
Но, прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги, положить ладошки на них, работаем обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Раз, два, три, четыре, пять Мы бумажки будем мять!
Мы бумажки будем мять! Свои ручки развивать!
Выполняют действия.
На бумажку посмотри, На что похоже говори!
(Педагоги отвечают, на что похожа их смятая бумажка)
Вопросы педагогам :
Для чего мы делали это упражнение?
Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?
Послушай – и ты узнаешь,
посмотри – и ты поймешь,
сделай сам – и ты научишься.
Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.
Теоретическая часть.
Актуальность
В наше время дети начинают говорить значительно позже своих сверстников 20-летней давности, они позже осваивают навыки самообслуживания из-за слабого развития мелкой моторики, поэтому очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развивать навыки мелкой моторики, необходимые механизмы для будущего овладения чтением и письмом.
Развитие мелкой моторики положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, а также стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.
Введение
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский
Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать ручками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает мозг ребенка».
Мелкая моторика-это тонкие движения кистей и пальцев рук, что является основной составляющей многих действий человека.
Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга, его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки, о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.
Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках. «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Положа руку на сердце», «Рукой подать», «Руками развести», «Руки опускаются», «Обеими руками «за», «Своя рука – владыка», «Чужими руками жар загребать», «Руки не оттуда растут», «Как рукой сняло»
Практическая часть
Сегодня я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которые использую в своей практической деятельности с применением нестандартное оборудование.
1. «Чудесные резиночки»
Цель: развитие мелкой моторики, скорости реакции, логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти.
Оборудование: разноцветные резинки для волос, карточки с шаблонами.
Участник подбирает и надевает резинки на пальцы, в соответствии с изображением на карточке.
2. Игра «Смайлики»
Развитие внимания, воображения, памяти, речи, мелкой моторики. По словесному указанию выкладывают фигуру из шнурка. Другой вариант: Работают по схеме - карточке. Увидел – сделал.
3. Игра «Собери картинку» паззлы.
Развитие внимания координации движений, логического мышления, усердия. Собирают картинку из частей. Кто скорее?
Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.