Людмила Слепых
Мастер-класс по позитивной социализации дошкольников «Тематические акции как эффективная форма сотрудничества семьи и ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать повышению
компетентности педагогов в области позитивной
социализации, в проведения социальной акции,
как одной из эффективных форм взаимодействия
всех участников
образовательного процесса в рамках социально
позитивного развития дошкольников.
Задачи:
Расширить значение позитивного развития
Публикация «Мастер-класс по позитивной социализации дошкольников „Тематические акции как эффективная форма сотрудничества семьи и ДОУ“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
дошкольников в процессе становления детской
личности.
2. Повышать интерес педагогов к использованию
в работе такой интерактивной формы
взаимодействия, как «акция».
3. Способствовать формированию эмоционально
– позитивной позиции педагога.
Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают еще больше. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается усвоение ребенком с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Напомню, в ФГОС ДО взят за основу принцип уникальности детства, которое рассматривается как значимый период в жизни каждого человека. Поэтому согласно ФГОС ДО образовательная программа любой ДОО формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также соответствующим возрасту видам
По отношению к ребёнку дошкольного возраста под социализацией понимается особый процесс включения ребенка в общество, процесс и результат усвоения, активного приобретения и воспроизводства ребёнком социального опыта, формирование социальной компетентности. Цель и задачи позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.
Достижение цели и поставленных задач обеспечат основу для формирования предпосылок учебной деятельности.
Условия и истоки формирования предпосылок учебной деятельности личности и позитивной социализации кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации дошкольника.
Обратившись еще раз к ФГОС ДО, мы видим, что основные требования стандарта связаны, в первую очередь, с психическим и физическим здоровьем ребенка. Во главе ставится личность дошкольника, его способности и возможности; его желания и отношения. Поэтому перед педагогами стоит задача пересмотра приоритетов профессиональной деятельности: ориентация не на систему знаний, умений и навыков, усвоенных ребенком, а на формирование у детей умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать социальное партнерство и эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед педагогами новую цель – создание условий для всемерной поддержки самораскрытия детей, их позитивной социализации.
Такая смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Поэтому, важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей, применять инновационные технологии. Таковой я считаю технологию «Социальные акции».