Галина Мутина
Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства.
Развитие системы дошкольного образования регулярно требует внедрения в практику работы комплекс мер, направленных на обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности и получения им, идущего в ногу со временем, образования.
Публикация «Тематические дни как форма современного образования в детском саду, День народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Наш сад выбрал такую форму работы как «Тематические дни».
Это форма работы способствует наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это обобщение, систематизация и углубление знаний детей по определенной теме.
Центром образовательного процесса становится событие. Тема события позволяет развернуть деятельность воспитателя, направленную на получение качественно нового знания для ребенка и приобщение детей к различным аспектам социальной культуры.
При планировании тематических недель учитываем : праздничные и памятные даты, времена года, а так же годовые задачи.
Тематические дни позволяют нам соединить все виды детской деятельности, делая их увлекательными и максимально полезными для детей. Такая организация образовательно деятельности способствует развитию творческого взаимодействия между детьми, воспитателями и родителями.
В ноябре месяце осветили несколько тематических дней. Таких как - «День народного единства», «День рождение Деда Мороза», «Всемирный день приветствий», «День Матери».
День народного единства я распланировала на несколько дней. Для родителей, в рубрике «Это интересно», оформила папку передвижку на тему «История праздника».
С детьми провела ряд бесед:
- Что такое народное единство;
- Кто такие Минин и Пажарский;
-Дружба народов разных национальностей России;
- Национальные обычаи, праздники, блюда народов России.
Просмотрели несколько презентаций на темы бесед.
Подготовила выставку иллюстраций на тему тематического дня. Рассматривали альбомы на тему : «Россия – Родина моя».
Дети рисовали на тему: «Голубь мира».
Сделали гирлянду дружбы «Народы России - мы сильны когда вместе».
Из детских работ изготовили коллаж на тему: «Давайте жить дружно».
Конструировали старинную крепость – Кремль.
С детьми оформили выставку творческих работ на тему праздника.
Дети слушали стихи на тему праздника. Учили пословицы о мудрости веков о войне и мире.
Разучили и дружно декламировали лозунги:
-Я, ты, он, мы – единая страна
- Когда мы едины - мы непобедимы
-Голубь мира к нам лети вместе нас соедини
- Мы сильны своей дружбой.
Играли в подвижные игры народов России
- «Змейка», «Кошки-мышки», «Салки» русские народные игры;
- «Монах и краски» башкирская народная игра;
- «Бой петухов» мариинская народная игра;
- «Хищник и море» чувашская народная игра.
Проведённая деятельность помогла расширить знания детей о национальном празднике «День народного единства». Дети продуктивно сотрудничали в различных видах деятельности. Продолжила формирование гордости и толерантности к нашей многонациональной Родине. Вовлекли родителей в активное сотрудничество.