Оксана Коростылева
Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
Добрый день, уважаемое жюри и коллеги!
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к дошкольным учреждениям. Сегодня основная цель ДОУ- воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.
Сегодня я хочу еще раз познакомить вас как организовать опытно-экспериментальную деятельность на занятиях, которая, на мой взгляд, позволяет решать задачи, поставленные перед нами Федеральным государственным образовательным стандартом.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Однажды я услышала китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Я считаю, что эти мудрые слова могут служить эпиграфом к опытно – экспериментальному методу обучения, проблеме, над которой я сейчас работаю.
Что же такое опыт и эксперимент? Чем они различаются?
Опыт – это основной метод исследования, научный процесс, целенаправленное действие, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза. Для реализации задач может использоваться специальное оборудование, при этом опытное пространство всегда ограничено.
Эксперимент – это метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы. Экспериментатор активно взаимодействует с объектом и направляет его, что отличает данный процесс от наблюдения.
Для работы мне нужны 3 сотрудника в научную лабораторию.
Работа с фокус – группой:
- Посмотрите на слайд и разделите данные продукты на две группы.
- Почему вы сделали такой выбор?
- Как часто вы употребляете вредную для здоровья пищу?
- А сегодня мы будем говорить только о здоровом питании. Что значит здоровое питание? (правильное питание).
- Как вы думаете, чему будет посвящена наша опытно – экспериментальная деятельность? (правильному питанию).
- Верно! Древние говорили – «Мы суть того, что мы едим» В наши дни вопрос качественного и здорового питания каждого человека особенно актуален. Растущий ритм жизни, невозможность полноценного завтрака, обеда или ужина негативно влияет на здоровье людей. И в этих условиях особенно важно сохранить или развить здоровые пищевые привычки.
Сейчас мы с вами выполним опытно – экспериментальную деятельность на тему «Здоровое питание» и определим вредны или полезны очень популярные и любимые детьми продукты. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
1 сотрудник научной лаборатории – определяет вредна или полезна кока-кола и конфеты ментос. Вывода из опытов составить в виде схемы. В помощь вам будет раздаточный материал.
2 сотрудник научной лаборатории – определяет вредны или полезны спрайт и скитлс. Вывода из опытов составить в виде схемы. В помощь вам будет раздаточный материал.
3 сотрудник научной лаборатории – определяет вредны или полезны чипсы. Вывода из опытов составить в виде схемы. В помощь вам будет раздаточный материал.
Описание технологии опытно-экспериментальной деятельности.
Пока наши сотрудники научной лаборатории работают я расскажу об алгоритме нашей работы.
1. Ответив на предложенные вопросы, фокус – группа определила проблему опытно – экспериментальной деятельности. Эта проблема и является темой нашей работы.
2. Вместе был составлен план работы каждого сотрудника научной лаборатории.
3. Участники опытно – экспериментальной деятельности самостоятельно осуществляют поиск информации.
4. На заключительном этапе наша фокус – группа презентует нам свой отчет о проделанной работе в виде схемы.
Существует определенная классификация экспериментов (вы видите на слайде).
Мы выбрали эксперимент: по характеру объектов – опыты с объектами неживой природы, по месту проведения – в групповой комнате, по количеству детей – индивидуальный, по причине их проведения -запланированный.
Фокус – группа у вас все получается? Может вам нужна помощь?
- Тогда я хотела бы поговорить вами коллеги. Я предлагаю вам составить сказку про здоровое питание, я начну. А вы продолжите. Слушайте.
Сказка о здоровом питании.
Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.
Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Мишенька. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат и тарелка с фруктами. Но Мишутка сказал, что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.
Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.
Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.
Прошло время….(Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Мишутка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.
Увидел мальчик как его сестра веселится с ребятами во дворе и ему тоже захотелось, только вот беда сил у Мишутки не было на игру.
Тогда Мишутка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.)
Работа с фокус – группой:
- Какой задание стояло перед вами?
- Представьте нам отчет по проделанной работе.
- Какие вы молодцы!
- Были ли трудности в процессе работы?
- Считаете ли Вы данную деятельность перспективной в работе с детьми?
Спасибо моим сотрудникам за представленный отчет. Я думая эпиграф сегодняшнего занятия сработал.
Я желаю вам крепкого здоровья и успехов в работе! Спасибо!
Опыт №2 «Взаимодействие скителса и спрайта»
Откройте пачку скителса и насыпьте его в контейнер. Затем возьмите спрайт и залейте им скителс, так чтобы конфеты были полностью погружены в спрайт.
Ждем реакции. Что вы наблюдаете? Сделайте вывод!
Опыт №1 «Спрайт и банан, их взаимодействие»
1)Налейте в стакан спрайт до отметки.
2)Возьмите банан, откройте его. Ложкой соскоблите небольшую часть банана и поместите его в стакан со спрайтом.
3)Ждем реакции.
4)Что вы видите? Сделайте вывод.
Опыт №1 «Взаимодействие кока –колы и молока»
1) Откройте бутылку с кока-колой и налейте ее в стакан до синей отметки.
2) Затем откройте молоко и добавьте его в стакан с кока- колой до розовой отметки.
3)Ждем реакции.
4)Что вы видите? Сделайте вывод!
Опыт №2 «Взаимодействие кока-колы и ментоса»
1)Возьмите кока – колу и налейте ее в стакан до синей отметки.
2)Откройте ментос и положите 2 штуки в стакан с кока-колой
3) Ждем реакции.
4)Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.
Опыт №1 «Определение жира в чипсах».
1)Возьмите 1 чипсу с тарелки и положите на салфетку.
2) Согните салфетку пополам.
3) Возьмите скалку и раскатайте салфетку с чипсой.
4) Что вы видите? Сделайте вывод.
Опыт №2 «Определение крахмала в чипсах»
1) Возьмите 1 чипсу и положите в стакан с водой.
2) Откройте йод и добавьте 3 капли в стакан с чипсой.
3) Ждем реакции.
4) Что вы наблюдаете? Сделайте вывод!