Ольга Сафарова
Мастер-класс по «Мандалатерапии» для детей ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по для детей ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образования
https://youtu.be/Ziai7G38giY музыкальное сопровождение
Публикация «Мастер-класс по „Мандалатерапии“ для детей ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Мандала, мандалатерапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Мастер - класс по мандалатерапии для детей ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образования.
Которую провела среди педагогов, логопедов на курсах тьютерского сопровождения.
Мандала в переводе с санскрита-круг, диск.
Мандала актуальна для развития творческого мышления, произвольности поведения, снятия внутреннего напражения, тревожности, страхов, развитие мелкой моторики, воспитание терпеливости и аккуратности, активизация ресурсов личности, релаксация.
В сопровождении релакса под музыку Моцарта. Используется с детьми разного возраста, с ОВЗ и инвалидами. Ограничений по здоровью нет. Самая безопастная техника работы.
Естественный, радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.
Основатель мандалатерапии Карл Густав Юнг.
ЦЕЛЬ:
Познакомить с техникой "Насыпная мандала"
Применение в групповом формате либо индивидуальном.
Так же познакомить с методами работы при использовании мандалатерапии с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
ЗАДАЧИ:
1. Физическое развитие.
Здоровбезбережение:
АРТ-терапия,
Технологии муз-ного воздействия,
Цветотерапия,
Дыхательная гимнастика,
Самомассаж,
Развитие общей и мелкой моторики.
2. Социально-коммуникативное развитие.
Формирование к совместной деятельности, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками,
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, умение ответственно относиться к порученному задании,
Обогощение эмоционально-образной сферы.
3. Познавательное развитие.
Развитие познавательных интересов детей, любознательности, познавательной мотивации,
Развитие художественного мышления, фантазии и воображения,
Развитие восприятия, памяти, наблюдательности.
4. Речевое развитие.
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими,
Обогащение активного словаря,
Развитие речевого творчества.
5. Художественно-эстетическое развитие.
Развитие художественно-творческой активности,
Формирование элементарных представлений о видах искуства,
Восприятие музыки,
Поддерживать инициативу и самостоятелтность в различных видах изо деятельности,
Формироватт эстетический вкус.
ХОД.
Настрой на работу.
Релаксация под музыку Моцарта в сопровождении позитивных враз.
РАБОТА С ДЕТЬМИ ДЕЛИТСЯ НА 2 ЭТАПА.
Перед работой кинезиологические упражнения " Кулак-ребро-ладонь", "Ухо-нос".
Время работы 20-60 мин.
Участники: дети,
Ролители,
педагоги (воспитатели).
1 Этап.
Знакомство с видами мандал.
Правилами рисования насыпной мандалы и др.
Выбор материалов по настроению, желанию.
Дети сами выбирают материал для мандалы : краски, гуашь, камни, песок, крашеная соль, макароны, соломка, крупы, брасовый материал, пластелин, соленое тесто и природные материалы и т. п.
2 Этап.
Создание собственной мандалы.
Работа детей не оценивается и работа длится до того пока ребенок хочет заниматься этим, если устал, то закончить и завершить в следующий раз.
В конце работы по желанию ребенка можно придумать название, поместить в рамку.
Дети дают описание своей работе, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, которые возникли при выполнении работы
Сравнить эмоции и чувства до работы и после.