Арюткина Ольга Николаевна
Мастер-класс по лепке «Друзья для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья для Мишутки»
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию, раздел лепка для детей средней группы
Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Публикация «Мастер-класс по лепке „Друзья для Мишутки“» размещена в разделах
Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, умение следить за показом.
Развивающие задачи: развивать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Раздаточный материал: пластилин (коричневый, доска для лепки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка.
Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали, побуждение детей к действию — «слепим мишке друзей», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, его питании, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, отгадывание загадок, просмотр презентации «Дикие животные».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку).
Медвежонок: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?
Медвежонок: я сегодня проснулся и пошел к своим друзьям, а они еще спят, так как до весны еще далеко. А мне больше совсем не хочется спать, а хочется веселиться и играть со своими друзьями…
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь медвежонку?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог с ними поиграть.
Но сначала давай мы поиграем с медвежонком.
Физ минутка "Мишка"
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Основная часть:
-Прежде чем лепить, давайте рассмотрим хорошенько медвежонка. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.
Дети: Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки.
Воспитатель: Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?
Дети: с головы.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: круглая.
Воспитатель: Покажите движение рук во время лепки шара.
Затем мы с вами слепим две колбаски-это будут лапки.
Дети имитируют лепку колбаски.
Воспитатель демонстрирует детям приемы и последовательность лепки медвежонка:
Обратите внимание, что у вас на дощечках лежат по три кусочка пластилина. Я беру один кусок и катаю из него шар-это будет голова, затем прищипываю ушки, обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку, и вытягиваю способом сглаживания мордочку.
Беру другой кусочек пластилина и раскатываю из него колбаску, сворачиваю ее в дугу. Из последнего кусочка также раскатываю колбаску и сворачиваю в дугу- это будут лапки.
Поставлю лапки друг на друга, и сверху поставлю голову, чтобы закрепить части между собой, я их примазываю.
Вот какой замечательный медвежонок у меня получился!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
Дети: чтобы соединение было прочное.
Самостоятельная деятельность детей.
(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные. Медвежонок очень рад, что у него теперь есть много друзей и ему сеть с кем играть.
Давайте еще раз поиграем с медвежонком
Физминутка «Мишки по лесу гуляли»
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Медвежонок прощается с ребятами, дети предлагают ему прийти в гости снова.
Итог: Кто приходил сегодня к нам в гости? (медвежонок)
Что случилось у медвежонка? Что мы сделали для медвежонка? (слепили для него друзей)
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).