Екатерина Мезенцева
Мастер-класс по квест-технологии «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : внедрение в образовательный процесс новой образовательной игровой технологией (квест-технология).
Задачи мастер-класса :
1. Познакомить участников мастер-класса с квест-технологией.
2. Вовлечь педагогов в активное усвоение новых профессиональных умений.
Цель квеста – создание условий для формирования представлений участников о доброте как важном человеческом качестве.
Задачи квеста :
1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Публикация «Мастер-класс по квест-технологии „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
2. Продемонстрировать умения, позволяющие достигнуть положительного и качественно нового результата в работе воспитателя.
Оборудование: сундук,5 замков, 5 ключей, старинная грамота, весы, цветные камушки, карточки с зашифрованными словами, карточки с пословицами, кубики, гелиевые шары 6 шт, 6 цветных карточек для рефлексии.
План мастер-класса
I. Ориентировка в деятельности.
1. Мотивация.
Здравствуйте, уважаемые участники! Свою работу я хотела бы начать со слов «Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете». Конфуций
Квест-технология пользуется огромной популярностью. Квест (от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие)– это игра-приключение, в которой участники должны решать определённые задачи для достижения конкретной цели. Квест-игра дает опыт социального общения, учит взаимодействовать друг с другом, договариваться, разделять обязанности. Дает возможность в освоении всего пространства группы или детского сада. Развивает познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, активность и любознательность.
Виды квестов :
– линейные (задачи решаются по цепочке, одна за другой);
– штурмовые (участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами);
– кольцевые (команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу).
2. Организация участников.
Наша общая игровая цель: собрать комплект ключей, которым откроется сундук Добра.
За каждое успешно выполненное задание вы будете получать один ключ.
II. Исполнительский этап.
1 задание «Свод законов доброты».
- Представьте, что доброта - это наука, у которой есть свои законы.
Задание: Возьмите в руки старинную грамоту. Половина фраз в «законах доброты», к сожалению, со временем исчезла, восстановите их.
Итак, вы восстановили «Свод законов доброты», представьте нам, что у вас получилось. (Зачитывается «Свод законов Доброты»)
- Я думаю, вы в своей жизни всегда будете придерживаться этих законов доброты. Ведь как говорил Виктор Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
Вы получаете первый заветный ключ.
2 задание «Весы».
- Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? (Ответы)
Определить это нам помогут весы. На одну чашу весов я буду класть камни, как символ злых поступков людей. ( Называю: люди завидуют, бывают грубы, предают, воюют.) Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
Задание: Вспомните, какие добрые дела вы совершили, и положите камни на чашу весов с добром.
Участники подходят по одному к весам, говорят о добром деле и кладут на чашку свой камешек. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
- Так и в жизни, как на наших весах, чаша с добром перевешивает чащу со злом. Конфуций говорил: «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок».
Вы получаете второй ключ, на два шага приближаясь к сундуку Добра.
3 задание «Все согласные».
Задание: отгадать зашифрованные слова, объяснить их значение. (Гласные удалены)
Млсрд (Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию).
Сстрдн (Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям).
Збт (Забота — комплекс действий по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие. Заботу может проявлять как животное к своему потомству, так и человек к какому-нибудь существу или предмету, например к автомобилям).
Взмпмщь (Взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу).
Тлрнтнсть (терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.).
Антон Павлович Чехов говорил: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Вы получаете третий ключ.
4 задание «Пословицы»
Разделиться по парам и показать пословицы о доброте без слов.
-Доброе слово и кошке приятно
-При солнышке тепло, при матери добро.
-Не одежда красит человека, а его добрые дела.
-Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
- Вы замечательно справились с заданием! Ещё Л. Н. Толстой говорил: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
Вы получаете четвёртый ключ.
5 задание «Строим пирамиду Добра».
Следующее задание: построить пирамиду Добра. Для этого вам нужно угадать человека, портрет которого изображён на кубе. Этих людей объединяет то, что все они благотворители, меценаты, филантропы.
Итак, первый куб….
1. Она лучший пример для современного мира, ее имя стало нарицательным, она является основательницей великого, самого многочисленного в современном обществе «Ордена милосердия». (Мать Тереза)
2. Эта актриса привлекает общественное внимание к проблемам детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Оказывает социальную и психологическую помощь детям больных раком, а также нахождению средств на их лечение и реабилитацию, является соучредителем благотворительного фонда «Подари жизнь». (Чулпан Хаматова)
3. Это человек в 2007 году был номинирован на получение Нобелевской премии мира, члены его бригады выезжали в зону ведения боевых действий. Ими оказывалась помощь пострадавшим вовремя землетрясений, терактов. В 1996 году представители СМИ сказали о нем, что он врач мира. (Леонид Рошаль)
4. Цель фонда следующей героини – максимально застроить города России детскими площадками. Она сама мама и знает, насколько важно, чтобы детство проходило интересно и на свежем воздухе. Ее фонд «Обнаженные сердца» занимается поддержкой детей с различными особенностями развития. (Наталья Водянова)
5. Благотворительный фонд этой семейной пары «Я есть» оказывает содействие в адаптации в обществе детей с ментальными особенностями развития, включая Синдром Дауна, предоставление им возможности жить полноценной жизнью и интегрироваться в общество. (Егор Бероев и Алферова Ксения)
6. Создатель самого любимого киножурнала, первый выпуск которого появился в 1974 года, с тех пор было показано более 700 сюжетов. Он вырастил несколько поколений звезд, все его называют «кинопапой», каждый сюжет журнала воспитательный, все примеры из школьной жизни детей. (Борис Грачевский).
7. Основные направления работы фонда этого человека: помощь в организации обследования и лечения детей, покупка медикаментов, организация реабилитационных программ, помощь российским медицинским учреждениям, осуществляющим диагностику и лечение заболеваний головного мозга у детей. (Константин Хабенский)
- Итак, мы построили пирамиду Добра. Жизнь этих людей служит для нас примером самопожертвования, сопереживания, великодушия. И наша жизнь тоже может стать примером для других и оказаться частью этой пирамиды Добра, размер которой не имеет границ. Ж. Жосеф говорил: «Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела».
Вы получаете пятый ключ
.
III. Завершающий этап. Рефлексия.
Теперь, когда весь комплект ключей у вас в руках, вы имеете право открыть сундук Добра. (Участники мастер-класса открывают сундук, из которого вылетают воздушные шары.)
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, человек с ограниченными возможностями здоровья, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир. Каков он будет, во многом зависит и от нас. Ведь сегодня воспитатель, как навигатор, который, указав путь добра, может смело отпустить своих воспитанников в самостоятельное плавание.
Рефлексия мастер-класса.
– Уважаемые участники, у Вас на столах лежат цветные карточки. Возьмите их и дополните следующие фразы:
Когда я шла намастер- класс, то….
Участие в мастер-классе позволило мне….
– Спасибо за общение. Я рада, что мне представилась возможность выступить перед вами