Марина Машкова
Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать на практике возможность использования квест-технологии в работе с дошкольниками.
Материалы: «Чудесный мешочек» с фишками шести разных цветов по количеству участников, 18 карточек с заданиями (по 3 на каждую команду, сундучок с «сюрпризом».
Ход:
В: Уважаемые педагоги, давайте представим, что сегодня все вы вернулись в прошлое и превратились в детей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование квест-технологии в работе с детьми“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2018
Дорогие дети! Сегодня я получила письмо от сказочного волшебника. Он узнал, что у нас скоро будет праздник и захотел вас поздравить и подарить подарки. Но вот только, он решил, что просто так дарить подарки не интересно и спрятал их в нашем детском саду. Чтобы их отыскать, вам необходимо будет отгадать несколько загадок и определить место нахождения подарка. Но для начала, давайте разобьемся на несколько команд, а чтобы вы не поссорились, сделаем мы это с помощью «Чудесного мешочка».
Педагоги вытягивают из «Чудесного мешочка» фишку определенного цвета, образуется шесть команд: красная, желтая, розовая, голубая, фиолетовая, зеленая. Каждая команда получает карточку своего цвета с заданием.
В: Итак, каждая команда получила свое задание. Задания у нас не сложные, главное уметь отгадывать загадки. В ваших карточках по две загадки, ответ на первую загадку определяет место, куда нужно идти, а ответ на вторую загадку предмет или объект, на котором (или в котором) будет находиться следующее задание, и так пока вы не найдете сюрприз. Если всем все понятно, можете отправляться на поиски.
Задания:
Команде фиолетовых:
1. Он растет на тонкой ножке, в синей ситцевой одежке.
Ты всегда его найдешь, там, где в поле зреет рожь
2. Во главе державы избранный по праву, на четыре года волею народа
(1 ответ - василек, соответственно команда должна отправиться в группу «Васильки», 2 ответ – президент, значит, следующее задание команда найдет приклеенным к портрету президента в группе «Васильки»);
3. Синенький звонок висит, никогда он не звенит.
4. День и ночь они идут, никогда не устают
(3 ответ – колокольчик, команда отправляется в группу «Колокольчики», 4 ответ – часы, следующее задание находят приклеенным к часам, в группе «Колокольчики»)
5. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.
6. У бабушки сейф, он давно уж не новый, к тому же совсем не стальной, а дубовый.
(5 ответ – музыкальный зал, 6 ответ – сундук, который команда найдет в музыкальном зале)
Команде розовых:
1. Первым вылез из темницы на лесной проталинке, он мороза не боится, хоть и очень маленький (подснежник)
2. Музыка всегда играет, нас с тобою развлекает (магнитофон)
(следующее задание находят в группе «Подснежники», приклеенным к магнитофону)
3. Курица на курице, а хохол на улице (изба)
4. Стригли, щипали, а после чесали, чисто, пушисто к доске привязали (прялка)
(следующее задание находят в помещении, оформленном в стиле «Русской избы», привязанном к прялке)
5, 6 задание повторяется у всех команд
Команде голубых:
1. Глазок золотой на солнце глядит, как солнце нахмурится – глазок прищурится (одуванчик)
2. Этажей в подъезде много, дверь в низу закрыта, на двери привратник строгий, от чужих защита (домофон)
(команда отправляется в группу «Одуванчики», на трубке домофона находят следующее задание)
3. Белая, пребелая скромная несмелая, летом расцветает, кто ж ее знает (ромашка)
4. Ходят кругом друг за другом (часы)
(Команда находит следующее задание в группе «Ромашки», на часах)
5, 6 задание повторяется у всех команд
Команде желтых:
1. Яркий синий сарафанчик и зеленый стебелек, распустился в поле чистом нам на радость … (василек)
2. Через поле и лесок к нам примчался голосок, он пришел по проводам, слышно здесь – сказали там (телефон)
(следующее задание находят в группе «Васильки» на детском телефоне)
3. Стоит бычище - проклеваны бочища (изба)
4. По реке плывет пароход, то назад, то вперед (утюг)
(следующее задание команда находит в помещении, оформленном в стиле «Русской избы», на утюге)
5, 6 задание повторяется у всех команд
Команде красных:
1. Лишь в Сибири есть цветок, невелик его росток. Как огонь горит в свой срок, то растение … (жарок)
2. Греет лучше батареи, с ним теплей и веселее (камин)
(команда отправляется в группу «Жарки», там, на макете камина находят следующее задание)
3. В поле я расту всегда, при дороге иногда, я как небо голубой, угадай, кто я такой (василек)
4. Кнопка есть и микрофон, кто пришел, расскажет он. Всем жильцам большой помощник, кто же это? (домофон)
(Команда отправляется в группу «Васильки», на домофоне находит следующее задание)
5, 6 задание повторяется для всех команд
Команде зеленых:
1. У лесного ручейка, неприметна, неярка, голубой цветок-малютка, распустилась. (незабудка)
2. Между веток новый дом, нету двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка (скворечник)
(Команда отправляется в группу «Незабудки», на макете скворечника находит следующее задание)
3. Медицинская сестра на прививку нас вела, нам назад дороги нет, мы пришли в … (медкабинет)
4. Ее толкнешь - она послушна, открывается радушно (дверь)
(Команда отправляется в медкабинет, на двери которого находит следующее задание)
5, 6 задание повторяется для всех команд
В связи с тем, что последнее задание у всех команд одинаковое (хотя команды узнают об этом только в конце, все команды собираются в музыкальном зале, где находят сундучок с «сюрпризом» - шоколадками, побеждает команда, нашедшая сундучок первой.
В: Дорогие дети, посмотрите, какой замечательный сюрприз приготовил нам волшебник, и, несмотря на то, что первыми этот сюрприз нашла команда фиолетовых, я предлагаю разделить его на всех, чтобы никому не было обидно (команды делят между собой шоколадки). А сейчас я предлагаю вновь из детей превратиться в педагогов и поделиться впечатлением о нашем квесте.