Прядихина Наталья Юрьевна
Занятие по изобразительной деятельности и художественному труду во второй младшей группе «Фартучек для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- развивать продуктивную деятельность детей
- развивать детское творчество
- приобщать к изобразительному искусству
- развивать речь, мелкую моторику.
Материалы:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности и художественному труду во второй младшей группе „Фартучек для мамочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фартук
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Заготовки фартушков, вырезанные из листов бумаги размером А4; бумажные салфетки; клей; кисточки для клея; гуашь жёлтого и красного цвета; влажные салфетки для рук; фартуки из ткани; картинки с изображением вышитого петушка; иллюстрации с изображением улыбающейся и грустящей женщин; картинка на которой дети поздравляют маму с 8 марта и вручают ей подарки и цветы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все малыши очень любят своих мамочек. Ребята, вы замечали, что у наших мам порой бывает веселое, радостное настроение, а иногда и грустное, печальное. Посмотрите на иллюстрации. Что нужно делать, чтобы мама никогда не грустила (Нужно заботиться о ней, стараться ей помогать).
Правильно. Нужно самостоятельно одеваться, убирать за собой свои игрушки, помогать накрывать на стол.
Мамины помощники
Ольга Русенко
Ну-ка быстро, очень ловко,
Затеваем мы уборку,
Будем маме помогать
Мыть полы и подметать!
Швабры, тряпки, метлы, щетки
Станцевали вдруг чечетку!
Танцевали, суетились,
Чтобы все вокруг отмылось.
Заблестело, засияло,
Чистотою озаряло!
Так вот мы на радость маме,
Убираем дом весь сами!
Чтобы мама похвалила
И улыбку подарила!
Да, у наших мам очень много дел: стирка, уборка, глажка.
Что чаще всего делают мамы (Готовят кушать). Скоро 8 марта- праздник наших мам. Давайте порадуем наших мамочек и сделаем им в подарок фартушки.
Стихи:
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-
В гости к нам пришла весна!
Праздничное утро
В дом стучится к нам,
День 8-го марта –
Праздник наших мам!
Будем клеить, рисовать
Нашу маму поздравлять!
Воспитатель:
Давайте расскажем как мы любим мамочку.
Пальчиковая гимнастика.
Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.
(Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке.
На последнюю строчку правую руку сжать в кулак,
Ладошкой левой крепко его обхватить.)
Теперь, дети, присаживайтесь за столы. Посмотрите какие бывают фартуки. (Демонстрирует фартуки из ткани). Вы ещё шить не умеете, поэтому мы будем делать фартушек из бумаги.
Раздаёт каждому ребёнку заготовку фартушка.
К каждому фартушку прикладывает ладошку хозяина и обводит её по контуру фломастером.
Теперь, дети, вы можете начать украшать фартук.
Сначала делаем оборку. Педагог показывает как выполнить задание.
Ребята отщипывают кусочки салфетки и приклеивают их по контуру нижней части фартушка.
Следующий этап.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинки с изображением вышитых петушков. Сможем ли мы вашу обрисованную ладошку превратить в петушка (Незнаем. Нет.) Давайте попробуем. У каждого на изображении ладошки, воспитатель дорисовывает глазик, клювик и контур крыла.
Затем на образце показывает малышам как раскрасить петушка. Тем кто не понял показывает индивидуально. Дети рисуют пальчиком методом тычка жёлтой гуашью пёрышки на крыле. Также проходятся краской по креплению оборки. Красной гуашью дети дорисовывают гребешок и бородку. Вот и вышел петушок.
Наш фартушек готов. Когда придет праздник вы подарите свои подарки мамам. Посмотрите как на картинке дети поздравляют маму и как она радуется.
Цель:
Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- развивать продуктивную деятельность детей
- развивать детское творчество
- приобщать к изобразительному искусству
- развивать речь, мелкую моторику.
Материалы:
Заготовки фартушков, вырезанные из листов бумаги размером А4; бумажные салфетки; клей; кисточки для клея; гуашь жёлтого и красного цвета; влажные салфетки для рук; фартуки из ткани; картинки с изображением вышитого петушка; иллюстрации с изображением улыбающейся и грустящей женщин; картинка на которой дети поздравляют маму с 8 марта и вручают ей подарки и цветы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все малыши очень любят своих мамочек. Ребята, вы замечали, что у наших мам порой бывает веселое, радостное настроение, а иногда и грустное, печальное. Посмотрите на иллюстрации. Что нужно делать, чтобы мама никогда не грустила (Нужно заботиться о ней, стараться ей помогать).
Правильно. Нужно самостоятельно одеваться, убирать за собой свои игрушки, помогать накрывать на стол.
Мамины помощники
Ольга Русенко
Ну-ка быстро, очень ловко,
Затеваем мы уборку,
Будем маме помогать
Мыть полы и подметать!
Швабры, тряпки, метлы, щетки
Станцевали вдруг чечетку!
Танцевали, суетились,
Чтобы все вокруг отмылось.
Заблестело, засияло,
Чистотою озаряло!
Так вот мы на радость маме,
Убираем дом весь сами!
Чтобы мама похвалила
И улыбку подарила!
Да, у наших мам очень много дел: стирка, уборка, глажка.
Что чаще всего делают мамы (Готовят кушать). Скоро 8 марта- праздник наших мам. Давайте порадуем наших мамочек и сделаем им в подарок фартушки.
Стихи:
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра-
В гости к нам пришла весна!
Праздничное утро
В дом стучится к нам,
День 8-го марта –
Праздник наших мам!
Будем клеить, рисовать
Нашу маму поздравлять!
Воспитатель:
Давайте расскажем как мы любим мамочку.
Пальчиковая гимнастика.
Мамочка, мамочка,
Любимая моя,
Ведь ты знаешь, мамочка,
Как я люблю тебя.
(Поочерёдно загибаем пальчики правой руки, начиная с большого, затем то же на левой руке.
На последнюю строчку правую руку сжать в кулак,
Ладошкой левой крепко его обхватить.)
Теперь, дети, присаживайтесь за столы. Посмотрите какие бывают фартуки. (Демонстрирует фартуки из ткани). Вы ещё шить не умеете, поэтому мы будем делать фартушек из бумаги.
Раздаёт каждому ребёнку заготовку фартушка.
К каждому фартушку прикладывает ладошку хозяина и обводит её по контуру фломастером.
Теперь, дети, вы можете начать украшать фартук.
Сначала делаем оборку. Педагог показывает как выполнить задание.
Ребята отщипывают кусочки салфетки и приклеивают их по контуру нижней части фартушка.
Следующий этап.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинки с изображением вышитых петушков. Сможем ли мы вашу обрисованную ладошку превратить в петушка (Незнаем. Нет.) Давайте попробуем. У каждого на изображении ладошки, воспитатель дорисовывает глазик, клювик и контур крыла.
Затем на образце показывает малышам как раскрасить петушка. Тем кто не понял показывает индивидуально. Дети рисуют пальчиком методом тычка жёлтой гуашью пёрышки на крыле. Также проходятся краской по креплению оборки. Красной гуашью дети дорисовывают гребешок и бородку. Вот и вышел петушок.
Наш фартушек готов. Когда придет праздник вы подарите свои подарки мамам. Посмотрите как на картинке дети поздравляют маму и как она радуется.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Собери в корзинку цветочки для мамы».
Занятие окончено.