Любовь Серенко
Занятие по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе «Угощаем Снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- продолжать формировать у детей представление о внешнем виде снегиря, повадках, питании;
- обучать основным приемам лепки: раскатывании шарика;
- развивать воображение, творческую активность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость
Оборудование: костюм снегиря, картинка с изображением веточки рябины, фарфоровая фигурка снегиря, волшебная палочка, шапочки снегирей и синиц, тарелки, пластилин, стеки, дощечки.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
В группу влетает одетый в одежду снегиря ребенок из старшей группы
Ход занятия
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе „Угощаем Снегиря“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
Снегирь: - Помогите, помогите, я веселый, красногрудый, темнокрылый снегирь, люблю ягодки клевать, но
Наступают холода
Белым снегом все покрыто:
И деревья, и дома
Чем питаться мне тогда?
Помогите, дети!
Воспитатель: Здравствуй, снегирь (дети здороваются) Мы не оставим тебя в беде. Побудь с нами. Ребята, поможем птичке? (ответы детей).
Зимой в холода птички прилетают поближе к человеческому жилью. Как вы думаете, почему? (чтобы люди их покормили). Да, птички ждут от людей помощи. Вот и наш снегирь кричит:
«Помогите, помогите!» Как нам помочь снегирю? (ответы детей).
Да, надо подкармливать его зимой. Давайте спросим у снегиря, что он любит кушать? (воспитатель обращается к снегирю)
Воспитатель: Снегирь, чем угостить тебя сегодня?
Снегирь: В своем лесу люблю я годки клевать.
Воспитатель: Ребята, снегири очень любят ягодки рябины. Давайте слепим ягодки для снегиря.
Снегирь: Спасибо, ребята, я жду угощение. До свидания, я полетел… (снегирь улетает)
Воспитатель: Улетел наш снегирь, а нам пора приниматься за дело. (воспитатель приглашает детей к столам, где все приготовлено для лепки, достает картинку с изображением веточки рябины) Посмотрите, ребята, что это? (ягодки) Да, это ягодки рябины, взгляните на них. Какие они по форме? (круглые) А по цвету (красные). А по размеру ягодки большие? (маленькие). Правильно, ягодки круглые, небольшие, красного цвета. Будем их лепить. Выберите для лепки пластилин красного цвета. От куска пластилина отделите несколько небольших кусочков, возьмите один из них. Скажите, что нужно сделать, чтобы кусочек стал круглый (ответы детей). Положите кусочек пластилина на одну ладошку, другой прижмите и раскатывайте круговыми движениями. (Воспитатель показывает, дети повторяют. Затем дети самостоятельно раскатывают ягодки. Воспитатель индивидуально помогает.)
Воспитатель: Все закончили лепить ягодки? (да) Какие они получились? (круглые, да яркие)
Все ягодки сложим на одну тарелочку
Наша птичка улетела.
Кого мы будем угощать?
Не волнуйтесь, дети, у меня есть волшебная палочка, я взмахну ею и скажу: «Раз, два, три, снегирь, прилети! В руках у воспитателя появляется фигурка птички. Вот он наш снегирь, красная грудка, черные крылышки, давайте пригласим его на угощение.
Дети: Угощайся, снегирь, пожалуйста!
(перед снегирем ставится тарелочка с ягодами)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Красногрудый снегирь».
Все детки превращаются в снегирей (раздаются шапочки снегирей и 2- х синичек)
Воспитатель: Красногрудый снегирь (Дети взмахивают руками, летают Прилетел к нам на денек по группе)
А за ним синички - (вылетают синички)
Желтые сестрички.
Птичек мы пугать не будем,
Потому что очень любим.
Мы им зернышек насыплем - (Дети складывают пальчики щепоткой - насыпают зернышки)
Пусть они клюют (клюют имитация)
Никогда их не обидим
Пусть они поют (фиу- фиу- чик-чик)
А настоящего снегиря мы на прогулке угостим зернышками.