Лариса Ставенко
Мастер-класс по изготовлению колец Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для работы со старшими дошкольниками "Кольца Луллия "Чье произведение?"
В наше время педагоги стараются выбрать оригинальные методы и формы организации работы, инновационные педагогические технологии, оптимально соответствующие поставленной цели развития личности ребенка. Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения непонятна. В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами Луллия».
Публикация «Мастер-класс по изготовлению колец Луллия» размещена в разделах
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать в работе с целью художественно-эстетического развития дошкольников.
Данный метод использую уже несколько лет в работе с детьми и нахожу его эффективным.
Представляю инструкцию изготовления колец Луллия.
Для изготовления пособия вам понадобятся: бумага формата А4 (фотобумага, альбомная, Снегурочка, ножницы, гвоздики брадсы для скрапбукинга, шило, скотч двусторонний и простой.
Если печатаем на тонкой бумаге, нужно будет заламинировать в итоге.
Шаг 1: Рисуем сами, или берем из интернета картинку из 6-7 или 8 секторов со стрелкой-навигатором, затем выстригаем. Можно все детали изготовить из цветной бумаги. Перед вами представлены схемы и цветные круги формата А4 из 6 и 7 секторов.
Шаг 2: Рисуем сами или берем из интернета картинки и наклеиваем на готовые круги. Я печатала на тонкой фотобумаге, поэтому заламинировала все детали.
Шаг 3: Шилом протыкаем все детали по центру и нанизываем их по очереди на гвоздик брадс. Затем, с другой стороны загибаем концы гвоздика.
Шаг 4: С нижней стороны колец заклеиваем концы гвоздика сначала двусторонним скотчем, затем простым.
Итак, мы собрали пособие "Чье произведение?"
Цель игры: С помощью данного пособия закрепляются знания детей о композиторах, названиях произведений, их характере.
Данную дидактическую игру можно использовать в работе со старшими дошкольниками как во время НОД, так и в свободной деятельности детей.