Нина Грачева
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ватных палочек «Головоломка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика напрямую влияет на ловкость рук ребенка, его почерк, скорость реакции в дальнейшем и многие другие способности.
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ватных палочек „Головоломка“» размещена в разделах
- Вата, ватные палочки
- Головоломки для детей
- Дидактические игры
- Конструирование из ватных палочек
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Таким образом, пока движения рук не станут свободными, добиться чистой речи у детей не удастся, так как мелкая моторика подготавливает почву для последующего формирования речи. Также уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством дидактических игр.
Поэтому я решила сделать дидактическую игру головоломку из ватных палочек, чтобы развивать пространственного мышления, цвета, внимания у детей, мелкую моторику рук.
Сначала подготовила 3 коробочки от сотовых телефонов, обклеили их белой бумагой.
Наклеила из цветной бумаги заготовки: елочка, домик, геометрический фигуры – круг, прямоугольник.
Потом с помощью шила сделала отверстия, покрасила палочки ватные соответствующим цветом фигур, для елочки покрасила разными цветами палочки, чтобы было ярко и интересно детям.
Вот такие интересные головоломки получились, деток очень увлекает эта игра!