Ирина Геннадьевна Бобарыкина
Мастер-класс по аппликации «Посуда. Чайная пара» для детей с ОВЗ 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить ребёнка с разными видами посуды, назначением, названиями предметов посуды.
2. Развивать умение различать чайную, столовую, кухонную посуду, показывать части посуды.
3 Коррекция внимания, памяти, мелкой моторики, зрительного восприятия.
4. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к посуде, аккуратность.
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Посуда, Чайная пара“ для детей с ОВЗ 4–5 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Оборудование : предметные и сюжетные картинки с изображением чайной, столовой, кухонной посуды; гуашь, альбом, кисти, клей, ножницы, трафареты, чайная пара, образец готовой аппликации.
Ход занятия:
1. В начале занятия мы проводим с ребенком беседу о посуде. Показываем картинки, называем предмкты посуды : вилки, ложки, чайник, сахарница, кофейник, тарелки, блюдца, чашки, ножи, кастрюли, половник, стаканы. Спрашиваем, как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда).
2. Отгадываем загадки про посуду.
Просим ребенка показать части посуды : ручки, крышку, донышко, стенки.
3. Проводим беседу на тему "Из чего сделана посуда" (из металла, дерева, стекла, глины, пластмассы).
4. Показываем на картинках сервизы (чайный, столовый), проговариваем названия предметов наборов посуды.
5. Проводим с ребенком игру "Расставь посуду правильно" : предлагаем на картинках поставить кухонную посуду в буфет, чайную - на поднос, столовую- на стол.
6. Выполняем упражнение "Приготовь обед" : предлагаем ребёнку выбрать посуду, которая понадобится для приготовления супа, жареной картошки, котлет, компота, десерта.
7. Проводим беседу "Уход за посудой" с демонстрацией предметных и сюжетных картинок.
8. Практическая работа.
Предлагаем ребенку сделать аппликацию "Чайная пара".
Демонстрируем чайную пару, готовый образец аппликации и приступаем к работе : обводим трафареты, раскрашиваем части, вырезаем их и наклеиваем на лист, размещая по центру. Все, наша "Чайная пара" готова.