АННА ГУЛОВА
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАГАЗИН»
для детей второй младшей группы
Цель: формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.
Задачи:
1. Формировать умение группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.
2. Продолжать формировать умение вычленять назначение предмета как главный признак для группировки предметов.
3. Закрепить знание основных цветов.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
4. Развивать познавательные умения по выявлению признака для группировки предметов.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.
Ход игры:
Воспитатель: На полянке возле речки
На лужок пришли овечки
Прыгали, скакали
А вы хотите поиграть в магазин? Давайте, как будто мы все продавцы в большом магазине, в наш магазин привезли много товаров (показывает множество картинок с изображением, посуды, мебели, одежды). Пока товары выгружали – все перемешали. Их нужно разложить по разным отделам.
В нашем магазине много отделов. Посмотрите это какой отдел? («ОТДЕЛ ПОСУДЫ») А как вы узнали? (нарисована посуда). А этот отдел как называется? («ОТДЕЛ ОДЕЖДЫ»). Почему вы так решили? (потому, что здесь нарисована одежда). А как называется следующий отдел? («ОТДЕЛ МЕБЕЛИ») Почему он так называется? …
А сейчас давайте разбирать товар по отделам. (дети раскладывают карточки на разные столы)
(После выполнения задания воспитатель с детьми проверяет правильность его выполнения. Задает вопросы: «Почему вы платье положили в отдел одежды? А зачем диван здесь?.)
Воспитатель: Молодцы продавцы. Весь товар разложили правильно. А как наши покупатели узнают, сколько стоит товар? (Ответы детей) Правильно нужно положить ценники. А ценниками давайте, будут вот эти геометрические фигуры (показывает круги, квадраты и треугольники из Блоков Дьенеша). В отдел посуды нужно положить желтые круги. В отдел мебели нужно положить красные квадраты, а в отдел одежды – синие треугольники. (Дети выполняют, воспитатель проверяет).
Теперь наш магазин готов к встрече покупателей. Но наступило время закрывать магазин на обеденный перерыв. А после перерыва магазин снова откроется и мы продолжим свою игру.