Елена Александровна Валова
Мастер-класс «Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.
Передвижная аппликация сочетает в себе потенциал
аппликации,
плоскостного конструирования,
экспериментирования,
рисования,
Публикация «Мастер-класс „Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2019
речевой и социально-коммуникативной деятельности
детей и взрослых.
Первый вариант организации такого педагогического взаимодействия взрослого и ребенка предполагает, что педагог создает целостный образ на бумаге, комментируя цель через действия изображаемого персонажа (предположим нарисовать сидящую ворону) и процесс ее реализации (сначала нарисуй… потом… затем) При этом внимание воспитанников привлекается к расположению деталей относительно туловища и направления движения.
Затем взрослый показывает, как обводятся детали с помощью копировальной бумаги. После чего дети самостоятельно переносят детали таким способом на чистый лист бумаги и вырезают их. В итоге у них в руках оказывается конструктор, из которого можно собрать нового персонажа.
Каждый ребенок, используя данный конструктор, должен придумать, что будет делать его ворона и как это можно отразить в ее позе.
Кроме того, для выбора такой позы детям могут быть предложены образцы – контурные изображения птиц с прорисованными и пронумерованными деталями.
Второй вариант ООД - воспитанники знакомятся с алгоритмом многослойной аппликации и рисования персонажей, используя готовый набор деталей. Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (до 5–7, для старших дошкольников – больше (8–15) для плоскостного конструирования.
Для того чтобы создать передвижную аппликацию вам понадобится :
Цветная бумага
Простой карандаш
Клей– карандаш
Ножницы
Контурный образец
Детали для вырезания
Копировальная бумага
Расположите детали на бумаге нужного цвета и обведите их карандашом или через копировальную бумагу. Затем вырежьте нарисованные детали по контуру.
У вас получится набор деталей из цветной бумаги для создания персонажа.
Работу можно организовать так, что некоторые детали могут быть общими для персонажей (например, голова и туловище). Перед воспитанниками встает дилемма: ждать своей очереди и заняться обведением другой детали, договориться со сверстником об обмене, заменить или самостоятельно дорисовать недостающую деталь.
Таким образом дети осваивают разные стратегии организации самостоятельной и совместной деятельности – связанные с адаптацией, социализацией или самоутверждением.
Благодаря этому можно говорить о развитии
творческих способностей дошкольников
на основе такого вида интегрированной
деятельности, как передвижная аппликация.