МААМ-картинки

Мастер-класс «Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»

Елена Александровна Валова
Мастер-класс «Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.

Передвижная аппликация сочетает в себе потенциал

аппликации,

плоскостного конструирования,

экспериментирования,

рисования,

Публикация «Мастер-класс „Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

речевой и социально-коммуникативной деятельности

детей и взрослых.

Первый вариант организации такого педагогического взаимодействия взрослого и ребенка предполагает, что педагог создает целостный образ на бумаге, комментируя цель через действия изображаемого персонажа (предположим нарисовать сидящую ворону) и процесс ее реализации (сначала нарисуй… потом… затем) При этом внимание воспитанников привлекается к расположению деталей относительно туловища и направления движения.

Затем взрослый показывает, как обводятся детали с помощью копировальной бумаги. После чего дети самостоятельно переносят детали таким способом на чистый лист бумаги и вырезают их. В итоге у них в руках оказывается конструктор, из которого можно собрать нового персонажа.

Каждый ребенок, используя данный конструктор, должен придумать, что будет делать его ворона и как это можно отразить в ее позе.

Кроме того, для выбора такой позы детям могут быть предложены образцы – контурные изображения птиц с прорисованными и пронумерованными деталями.

Второй вариант ООД - воспитанники знакомятся с алгоритмом многослойной аппликации и рисования персонажей, используя готовый набор деталей. Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (до 5–7, для старших дошкольников – больше (8–15) для плоскостного конструирования.

Для того чтобы создать передвижную аппликацию вам понадобится :

Цветная бумага

Простой карандаш

Клей– карандаш

Ножницы

Контурный образец

Детали для вырезания

Копировальная бумага

Расположите детали на бумаге нужного цвета и обведите их карандашом или через копировальную бумагу. Затем вырежьте нарисованные детали по контуру.

У вас получится набор деталей из цветной бумаги для создания персонажа.

Работу можно организовать так, что некоторые детали могут быть общими для персонажей (например, голова и туловище). Перед воспитанниками встает дилемма: ждать своей очереди и заняться обведением другой детали, договориться со сверстником об обмене, заменить или самостоятельно дорисовать недостающую деталь.

Таким образом дети осваивают разные стратегии организации самостоятельной и совместной деятельности – связанные с адаптацией, социализацией или самоутверждением.

Благодаря этому можно говорить о развитии

творческих способностей дошкольников

на основе такого вида интегрированной

деятельности, как передвижная аппликация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы работы изобразительной деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 городского округа Ленинского района город Уфа Республики.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровой стиль работы с дошкольниками как эффективная педагогическая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Основной принцип мастер.

Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками» Мастер-класс с педагогами ДОУ на тему: «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного.

Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Видео и мастер-класс по изобразительной деятельности «Тайны дождя» Мастер класс по изобразительной деятельности для детей второй группы раннего возраста с элементами исследования "Тайны Дождя"Тема: Тайны.

Мастер-класс по выявлению одаренности в изобразительной деятельности «Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей в изобразительной деятельности» Образовательные области: «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс для педагогов «Создание тематической папки лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых» Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Цель :Повысить компетентность педагогов при.

Организация коллективных работ по изобразительной деятельности с дошкольниками Как научить детей общению и взаимодействию со сверстниками, сформировать у них доброжелательные отношения друг к другу? Одним из способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 00:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Валова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД