Получи документы

Организация коллективных работ по изобразительной деятельности с дошкольниками

Алла Николаевна Сундиева
Организация коллективных работ по изобразительной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Как научить детей общению и взаимодействию со сверстниками, сформировать у них доброжелательные отношения друг к другу? Одним из способов накопления такого опыта является коллективная работа.

Коллективная изобразительная деятельность поможет решить многие воспитательные задачи:

- формировать элементарные навыки вежливого обращения;

- умения договариваться;

- выслушивать собеседника;

- уступать;

- с благодарностью относиться к помощи.

Планировать выполнение коллективных работ необходимо с учетом возрастных особенностей детей.

Публикация «Организация коллективных работ по изобразительной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

В младших группах дети индивидуально выполняют задание, а затем работы объединяются в одну композицию на заданную тему.

В старших группах дети выполняют более сложное и разнообразное задание, а в конце занятия создается общая композиция, которая дополняется деталями в соответствии с содержанием.

В подготовительной группе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.

На каждом возрастном этапе строятся взаимоотношения со взрослым и сверстниками: дети советуются с воспитателем, учатся спокойно общаться и договариваться между собой, помогают друг другу, радуются результатам своего труда.

Коллективная изобразительная деятельность станет для детей интересней если она связана с игрой. Использование игровых методов и приемов на таких занятиях повышает эффективность художественной деятельности.

При обсуждении будущей работы важно подчеркнуть необходимость совместных усилий для достижения наилучшего результата и невозможность воплотить замысел без помощи других детей. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит и творческому мышлению.

Во время занятия основной задачей педагога является создание условий для творческого взаимодействия детей, для формирования умений совместно решать художественные и технические задачи. Доверительная атмосфера в процессе работы (при обсуждении деталей оформления, выборе места их размещения) желание помочь товарищу и умение принять эту помощь - все это сближает детей и сказывается на качестве работы.

Завершая работу над коллективной композицией, воспитатель должен не только обсудить результаты деятельности детей, но и отметить, что никто из них в отдельности не смог бы сделать такую большую и интересную работу. Это поможет дошкольникам ощутить преимущество совместной деятельности, создаст положительный эмоциональный настрой для выполнения подобных работ в дальнейшем.

Детские коллективные композиции могут быть использованы для оформления интерьера группы или музыкального зала и тогда, детское художественное творчество приобретает общественно полезную направленность, которая оказывает положительное влияние на нравственный облик ребенка.

Коллективная работа в детском саду является своеобразным итогом обучения детей определенным изобразительным навыкам.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Использование коллективных работ в украшение помещений детского садаИспользование коллективных работ в украшение помещений детского сада Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня, мне бы хотелось, поделится с Вами мыслями, а может для кого и идеями, как украсить группу работами.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками с учётом ФГОС» Тема: "Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания и организация нравственно-патриотического воспитания с дошкольниками.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками» .

Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» Консультация для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» «Дайте ребенку возможность играть и соедините.

Консультация «Организация работы по созданию экологической тропы и использованию в работе с дошкольниками и родителями» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 Г. ТОМСКА.

Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности Деятельность экспериментирования.

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма По статистической информации ГИБДД ежедневно на дорогах происходят дорожно-транспортные происшествия. Особую тревогу вызывает рост числа.

Фотоотчет о выставке коллективных совместных работ воспитателей с детьми «Моя Россия!»Фотоотчет о выставке коллективных совместных работ воспитателей с детьми «Моя Россия!» В нашем учреждении прошла выставка совместных работ воспитателей и их воспитанников "Моя Россия!". Родители и гости смогли оценить работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация коллективных работ по изобразительной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация коллективных работ по изобразительной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Алла Николаевна Сундиева (УИ 1764159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД