Алла Николаевна Сундиева
Организация коллективных работ по изобразительной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Как научить детей общению и взаимодействию со сверстниками, сформировать у них доброжелательные отношения друг к другу? Одним из способов накопления такого опыта является коллективная работа.
Коллективная изобразительная деятельность поможет решить многие воспитательные задачи:
- формировать элементарные навыки вежливого обращения;
- умения договариваться;
- выслушивать собеседника;
- уступать;
- с благодарностью относиться к помощи.
Планировать выполнение коллективных работ необходимо с учетом возрастных особенностей детей.
Публикация «Организация коллективных работ по изобразительной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
В младших группах дети индивидуально выполняют задание, а затем работы объединяются в одну композицию на заданную тему.
В старших группах дети выполняют более сложное и разнообразное задание, а в конце занятия создается общая композиция, которая дополняется деталями в соответствии с содержанием.
В подготовительной группе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.
На каждом возрастном этапе строятся взаимоотношения со взрослым и сверстниками: дети советуются с воспитателем, учатся спокойно общаться и договариваться между собой, помогают друг другу, радуются результатам своего труда.
Коллективная изобразительная деятельность станет для детей интересней если она связана с игрой. Использование игровых методов и приемов на таких занятиях повышает эффективность художественной деятельности.
При обсуждении будущей работы важно подчеркнуть необходимость совместных усилий для достижения наилучшего результата и невозможность воплотить замысел без помощи других детей. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит и творческому мышлению.
Во время занятия основной задачей педагога является создание условий для творческого взаимодействия детей, для формирования умений совместно решать художественные и технические задачи. Доверительная атмосфера в процессе работы (при обсуждении деталей оформления, выборе места их размещения) желание помочь товарищу и умение принять эту помощь - все это сближает детей и сказывается на качестве работы.
Завершая работу над коллективной композицией, воспитатель должен не только обсудить результаты деятельности детей, но и отметить, что никто из них в отдельности не смог бы сделать такую большую и интересную работу. Это поможет дошкольникам ощутить преимущество совместной деятельности, создаст положительный эмоциональный настрой для выполнения подобных работ в дальнейшем.
Детские коллективные композиции могут быть использованы для оформления интерьера группы или музыкального зала и тогда, детское художественное творчество приобретает общественно полезную направленность, которая оказывает положительное влияние на нравственный облик ребенка.
Коллективная работа в детском саду является своеобразным итогом обучения детей определенным изобразительным навыкам.