Малинкина Светлана
Мастер-класс «Патриотическое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Я участвовала в городском конкурсе "Исскуство быть в профессии 2020". Выступала и показывала мастер -класс "Патриотическое воспитание старших дошкольников". Присутствовали члены жюри из городского департамента образования и коллеги из других детских садов. Мое выступление понравилось коллегам. В процессе выступления мы хорошо контактировали с другими педагогами, они принимали активное участие в мастер - классе. Было интересно, познавательно. В зале была дружеская атмосфера. Многое из моего высту - ления, коллеги взяли для себя на вооружение. Хочу поделиться как можно с большим количеством людей своим материалом. Пожалуйста опубликуйте мой мастер класс, может кому - нибудь еще пригодиться в работе. С большим уважением к администратору сайта " маам", Светлана Владимировна Малинкина. Сама патриот России и хочу воспитать таким же поколение будущих детей.
Публикация «Мастер-класс „Патриотическое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах
Мастер-класс на тему :
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»
Цель: познакомить с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в группе.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В. А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам, он вообще должен приобрести опыт переживания человеческого чувства.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».
Чувство долга по отношению к родителям глубоко социально, складывается оно по крупицам и вместе с взрослением ребенка перерастает в чувство более высокое – чувство долга по отношению к обществу, Родине.
Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по нравственно-патриотическому воспитанию.
Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться этим героям нашего времени о воспитать настоящих патриотов России.
Начать наш разговор хочется со старой притчи.
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
"Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.
"Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".
"А есть там вода?" - " Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны. "
"А поесть дадут?"
- "Все, что захочешь".
"Но со мной собака".
- "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".
И путешественник пошел мимо.
Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
"Я хочу пить" - попросил путешественник.
"Заходи, во дворе есть колодец"
"А моя собака?"
- "Возле колодца увидишь поилку".
"А поесть?"
- "Могу угостить тебя ужином".
"А собаке?"
- "Найдется косточка".
"А что это за место?"
- "Это рай".
"Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там".
- "Врет он все. Там ад".
"Как же вы, в раю, это терпите?"
- "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".
Скажите, а у вас есть друзья?
Что значит дружить?
Как много важных слов вы сейчас назвали.
Скажите, а дружбе можно научиться?
А начнем мы пожалуй со знакомства.
Упражнение «веер».
На столике вы видите цветные полоски. Каждый участник берет одну полоску. Каждый участник называет свое имя и рассказывает, почему выбрал этот цвет.
А теперь попробуйте разорвать свою полоску.
Ну как легко разорвалась -O-
А теперь посмотрите, у меня в руках 8 полосок? Как вы думаете, так же легко будет их разорвать…
Цель игры: Показать детям всю важность и необходимость дружбы и поддержки близких.
А вы когда-нибудь обращали внимание, когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем?
Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.
Скажите, а как люди, т. е. мы с вами можем друг друга подбадривать?
Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в этом и сыграть в игру «Добрые слова».
Игра «Добрые слова».
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке, партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?
Цель игры:
Продемонстрировать значение добрых слов в жизни, Показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.
Игра «Слепой и поводырь».
МУЗЫКА
По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Один закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями.
Скажите, а что должен испытывать «слепой», чтобы спокойно следовать за поводырем?
Цель игры: Учить доверять друг другу.
.
Игра «Перепрыгни через лужу»
МУЗЫКА
Кочки раскладываются на определенном расстоянии друг от друга, но так, чтобы можно было перешагнуть с одной на другую без помощи. Детям предлагается пройтись по кочкам. Затем кочки убирается и расстояние становится больше, затем еще одна и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь
товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно подать руку.
Сложно ли было перешагивать одному, и как когда в помощь пришел товарищ?.
Цель игры: учить поддерживать в трудную минуту.
МУЗЫКА
Запомните, что особое место, в развитии каждого человека играет дружба. Когда вы обретаете друзей, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступенечку развития.
Плакат «Дружба».
В качестве рефлексии детям раздаются силуэты мальчиков и девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».
Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.
Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!