МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Ознакомление с окружающим миром как средство познавательной активности детей»

Ушакова Елена
Конспект мастер-класса «Ознакомление с окружающим миром как средство познавательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Ознакомление с окружающим миром как средство познавательной активности детей»

«Сколько ценнейшего материала, представленного в этом ближайшем окружении, проходит мимо сознания детей, не обогащая круга их представления, без влияния на развитие их языка, только потому, что на этот материал организованно не привлекалось внимание детей»- писала Елизавета Ивановна Тихеева.

Публикация «Конспект мастер-класса „Ознакомление с окружающим миром как средство познавательной активности детей“» размещена в разделах

Задача воспитателя, на мой взгляд, уделять как можно больше внимания комплексному изучению природы. Мир природы должен пронести каждый ребенок на своих ладошках, и в этом ему поможем мы- взрослые.

Сегодня я хотела бы показать в своём мастер-классе то, что познать окружающий мир дошколёнок может не только в ходе непрерывной образовательной деятельности, но и непосредственно в совместной работе с воспитателем, а также в самостоятельных играх. Например, для ознакомления с характерными признаками времён года после наблюдений этих природных явлений на прогулке, необходимо беседовать об увиденном, рассматривать соответствующие картинки и иллюстрации, читать художественную литературу, побуждать детей играть в дидактические и обучающие игры по теме. Это поможет воспитать в ребенке чуткость и восприятие богатства звуков, форм, красок. Сформировать умение наблюдать и видеть вокруг красоту, беречь ее, уважать людей, создающих всё прекрасное вокруг.

Я строю свою работу с детьми так, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу. Этого требует и современная действительность- воспитать человека с активной позицией и творческую личность.

Для реализации поставленных задач я использую методическое обеспечение согласно ФГОС, которое хотела бы представить вашему вниманию. (наглядно-дидактические пособия, картотеки и игры, видеодиски про животных, сборник энциклопедий).

Благодаря сайту «инфоурок» у меня появилась своя копилка по данной теме (красочные занимательные видеоуроки, которые помогают сформировать знания об окружающим мире, интерактивные игры по познавательному развитию. Накопленным материалом, уважаемые коллеги, могу поделиться с вами в конце мероприятия.

Но бесценным опытом считаю коллективные поделки детей и родителей как результат большой проделанной работы. (изучая океан, мы изготовили с ребятами панно «Подводный мир», закрепляя правила безопасности на дорогах у нас появился макет города, совместно с родителями участвовали в конкурсе «Берегите природу»).

Познавательное развитие дошкольников немыслимо без активности и для этого я использую разнообразные игры. Моя работа по ознакомлению с окружающим миром проходит играя, в непрерывной образовательной деятельности. Девизом считаю:«Развиваться и играть, неизвестность покорять».

Сегодня я тоже хотела бы с вами поиграть. Для этого мне нужно пять человек.

Я попрошу вас остаться взрослыми и буду обращаться к вам «уважаемые коллеги!»

Есть у наших малышей

Пять чудесных областей.

Их на карте не найдёте,

Хоть весь мир вы обойдёте.

Помогают им общаться

и культурно развиваться,

Много нового узнать

Мир окружающий познать.

И друзьям всем рассказать.

Развивают в них самостоятельность,

Инициативность и любознательность.

И физкультуру не дают забыть,

чтоб всегда здоровым быть!

Друзья, а вы хотели бы узнать, что за пять чудесных областей есть сегодня у наших малышей? Сейчас мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по моему опыту работы на любимом паровозике из Ромашкова. Занимайте места. (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)

1 станция «Социально-коммуникативное развитие».

Наше путешествие зимнее, поэтому нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения зимой. И так минутка безопасности. Презентация «правила безопасного поведения в зимнее время». Уроки безопасности- это неотъемлемая часть работы, которую я веду систематически с детьми- это беседы, познавательныемультфильмы и презентации, инструктажи с родителями, изготовление буклетов и папок передвижек.

(Звук паровоза). Ой, нам пора дальше в путь.

2 станция «Познавательное развитие».

Сейчас, уважаемые коллеги, мы поиграем с вами в дидактическую игру «Лента времён года».

-Как вы думаете, что перед вами? (цветные подушки)

-А какую они имеют форму? (квадрат)

-Это не простые цветные квадраты, их можно соединить между собой. В этом вам поможет схема. (на столе лежит схема «зеленый-красный-желтый-синий») Участники соединяют подушки. Затем переворачивают их и находят разнообразные крепления.

-У нас получилась волшебная лента времён года. А у меня есть и волшебная коробочка с тем, что можно прикрепить на эти красивые подушки. Но для начала прослушайте стихи и определите в какое время года заколдована каждая цветная подушка.

1. Вечер зимний

В небе синем

Звезды синие зажег.

Ветви сыплют

Синий иней

На подсиненный снежок.

Красит синькою Мороз

В окнах незабудки.

И зевает синий пес

Возле синей будки.

(А. Фетисов)

(синяя подушка-зима). Молодцы!

2. Поглядите, снег сошел на обочине,

и уже травка зеленая видна!

Сколько же радости приносит нам

первая зеленая листва.

Небо все меньше хмурится.

Солнышко все больше улыбается!

К нам весна пришла! Ура!

Всё в мире просыпается!

(зеленая-весна). Правильно!

3. Светит солнце ясное!

Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, речки бережок!

Здравствуй, ласковый лужок! ( Автор: Евгения Зих).

(красное-лето). Замечательно!

4. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

З. Фёдоровская

(жёлтая подушка-осень).

Я рада, что у вас получилось расколдовать волшебную ленту времён года!

А теперь, вы можете украсить каждую подушку-каждое время года своими отличительными признаками. (участники достают из коробочки желтые листики, снежинки, цветочки, бабочки и фрукты и украшают подушки).

-Молодцы! А какое время года ваше самое любимое?

-Сейчас у нас какое время года? (зима)

- А какое время года будет после зимы?

-А какое было перед зимой?

-Как красиво, когда зимой идёт снег! Давайте сфотографируем на память эти белые, пушистые снежинки и отправимся дальше в наше увлекательное путешествие.

(Звук паровоза)

3 станция «Художественно-эстетическое развитие».

Уважаемые коллеги, мы с вами сделали красивые зимние фотографии? Сейчас, я вам предлагаю проявить их волшебными красками. (на столе лежат половинки альбомных листов, на которых воском нарисованы снежинки разной формы, миски с разбавленной гуашью и губки для закрашивания) Вам необходимо слегка обмакнуть губку в краску и провести ею по листу бумаги. Все движения производите с левого верхнего угла, слева направо, не оставляя белых пропусков. Понятно? Приступайте.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Эти прекрасные снежинки вы можете оставить себе на память. А теперь, мы отправляемся дальше в путешествие, занимайте свои места.

4 станция «Физическое развитие».

(Звук дождя)

Но, что это? Кажется, пошёл дождь? Да, зимой бывают и такие осадки! Так что же, наше путешествие закончилось? У меня есть предложение прогнать эту злую тучку, и помогут нам в этом малыши группы «Золотая рыбка» (физкультминутка «Виноватая тучка»)

Как хорошо, когда дождик заканчивается, и мы опять можем отправиться в путешествие.

5 станция «Речевое развитие».

Мы с вами гуляем по зимнему лесу, в котором много тайн и загадок. Одну из таких вам загадали ребята подготовительной группы «Дельфинчик». (На большом листе бумаги изображены следы животных). Здесь изображены следы животных и птиц, ваша задача отгадать и назвать чьи они? Можно пользоваться подсказкой, можете использовать так же лупы. (на большом листе бумаги нарисованы следы, а рядом животное)

Молодцы, вы справились с заданием! А теперь я вам предлагаю ещё поиграть. Становитесь все в кружок, у меня в руках снежок! Чтобы узнать у снежка секреты, надо дать поскорее ответы, снег какой? Ваш ответ начинается со слова снег какой (участники передают снежок и называют прилагательные ко слову снег)Замечательно, мне с вами было очень интересно играть! Я тоже умею лепить снежные комочки. Я леплю волшебный ком, много снега наберу и для вас я ком слеплю, да ведь это не снежок, а волшебный колобок! Того мелкого снежка нет здесь и в помине. Интересные дела, что там в середине? (в середине красивые орешки с новогодними пожеланиями, которые получают участники игры и жюри).

Каждый маленький ребёнок,

должен знать уже с пелё нок:

ФГОС для дошкольников необходим-

В игре развиваться всегда мы хотим.

А папе и маме, мы скажем уверенно:

«ФГОС - не реклама,

а стандарт нового поколения!»

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Ознакомление с окружающим миром как средство познавательной активности детей»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Ознакомление с окружающим миром как средство познавательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД