Папки-передвижки

Мастер-класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа»

Елена Халявкина
Мастер-класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа» воспитатель Халявкина Е. В.

Любознательным может считаться тот, который хочет и может формулировать вопросы. Задав вопрос, после этого только можно искать по нему ответ различными способами.

В первую очередь, детей необходимо учить формулировать вопросы, стимулировать поисковую активность и при этом постепенно формировать способы получения информации.

Публикация «Мастер-класс „Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа“» размещена в разделах

Примечание. В процессе формулировок вопросов могут получиться смешные, абсурдные или парадоксальные предложения. Целесообразно с детьми посмеяться, поиграть словами и не отвечать на такие вопросы.

Технологическая карта освоения способов постановки вопросов воображаемого типа.

(с 4, 5 лет)

1. Предложить детям посмотреть на карточку: «Задаем вопросы». На глазах у детей поставить значок вопроса, «что было бы, если» или «что случилось бы, если» на место для значка вопросного слова. Проговорить вопросные слова.

2. Выбрать любую картинку объекта и поставить на место для картинок с объектами. Выбрать схему признака поставить на место, для значка признака.

Например:

вопросное слово «что было бы если?»;

картинка с изображением кошки;

схема признака – «цвет».

3. Вместе с детьми «прочитать» получившийся вопрос.

Например: «Что было бы, если у кошки не было цвета?» или «Что может случиться с кошкиным цветом?»

4. В свободное время тренировать детей самостоятельно выкладывать карточки: вопрос, объект, признак и «читать» получившееся предложение.

5. Побуждать детей менять местами карточки и «читать» вопросы

по- разному.

Например:

- «что было бы, если у кошки был другой цвет?»;

- «кошка, что было бы, если бы ты меняла цвет?»;

- «кошка, что может случиться с твоим цветом?».

Выбирать наиболее удачные вопросы.

6. По мере освоения имен признаков вводить значки признаков на карточку формулировки вопросов оценочного типа.

7. При организации исследовательской деятельности побуждать детей самостоятельно задавать данный тип вопроса к изучаемому объекту.

Примечание.

Воображаемый тип вопроса не только побуждает детей к фантазированию, но и учит формулировать элементарные гипотезы.

Технологическая карта освоения способов постановки вопросов

уточняющего типа.

(с 5 лет)

1. Предложить детям посмотреть на карточку: «Задаем вопросы». На глазах у детей поставить значок вопроса, «верно ли» или «должен ли» «правда ли что» на место для значка вопросного слова. Проговорить вопросные слова.

2. Выбрать любую картинку объекта и поставить на место для картинок с объектами. Выбрать схему признака поставить на место, для значка признака.

Например:

- вопросное слово «верно ли?»;

- картинка с изображением дома;

- схема признака – «часть».

3. Вместе с детьми «прочитать» получившийся вопрос.

Например: «Верно ли, что у дома такие части?» или «Должны ли у дома быть такие части?» или «Правда ли, что у дома такие части?»

4. В свободное время тренировать детей самостоятельно выкладывать карточки: вопрос, объект, признак и «читать» получившееся предложение.

5. Побуждать детей менять местами карточки и «читать» вопросы

по- разному.

Например:

- «верно ли, что у дома много частей?»;

- «дом, должны ли быть у тебя такие части?»;

- «дом, правда ли, что у тебя такие части?».

Выбирать наиболее удачные вопросы.

6. По мере освоения имен признаков вводить значки признаков на карточку формулировки вопросов уточняющего типа.

7. При организации исследовательской деятельности побуждать детей самостоятельно задавать данный тип вопроса к изучаемому объекту.

Примечание.

Уточняющий тип вопроса требует расширения знаний по изучаемому объекту. Целесообразно, что бы дети сами искали ответы на эти вопросы.

Технологическая карта освоения способов постановки вопросов субъективного типа.

(с 5, 5 лет)

1. Предложить детям посмотреть на карточку: «Задаем вопросы». На глазах у детей поставить значок вопроса, «что я думаю об этом» или «что я знаю про это» на место для значка вопросного слова. Проговорить вопросные слова.

2. Выбрать любую картинку объекта и поставить на место для картинок с объектами. Выбрать схему признака поставить на место, для значка признака.

Например:

вопросное слово «что я знаю про это?»;

картинка с изображением леса;

схема признака – «место».

3. Вместе с детьми «прочитать» получившийся вопрос.

Например:

«Что я знаю про лесные места?» или «Что я думаю про лесное место?»

4. В свободное время тренировать детей самостоятельно выкладывать карточки: вопрос, объект, признак и «читать» получившееся предложение.

5. Побуждать детей менять местами карточки и «читать» вопросы

по- разному.

Например:

«что я знаю про места в лесу?»;

«лес, что я знаю про твои места?»;

«лес, что я могу подумать про твое место?».

Выбирать наиболее удачные вопросы.

6. По мере освоения имен признаков вводить значки признаков на карточку формулировки вопросов субъективного типа.

7. При организации исследовательской деятельности побуждать детей самостоятельно задавать данный тип вопроса к изучаемому объекту.

Примечание.

Субъективный тип вопроса ведет к самостоятельности мышления и критическому отношению к своим знаниям. Целесообразно при работе с данным типом вопросов на место «схема признаков» ставить не только имена признаков с универсального пособия, но и свойства характера или поступки литературных героев.

Например: «Что я думаю про поведение Колобка?» или «Что я думаю, про настроение Жени из сказки «Цветик – Cемицветик»

Игра «Что было бы, если убрать часть?»

(со средней группы)

Цель: учить формулировать вопросы по воображаемому типу, стимулировать поисковую активность; учить «разбирать» любой объект на составляющие части; закреплять знание признака «части».

Ход: Ведущий называет объект, дети говорят его составляющие части. Затем составляется вопрос с выбранным объектом.

Ведущий убирает какую-либо часть и просит объяснить, что будет с объектом.

Например, -Что было бы, если у велосипеда убрать руль (спинку). Что хорошего (плохого?

- Что случилось бы, если у велосипеда убрать руль (спинку). Что хорошего (плохого?

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушкиОсвоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.

«Письма родителям». 6 простых вопросов родителям об их детях«Письма родителям». 6 простых вопросов родителям об их детях Перед каждым педагогом вставал вопрос: "Как помочь ребенку рассказать родителям о своих интересах?" Какую форму предать высказыванию воспитанника,.

Консультация «14 способов постановки звука [Р]» 1 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову.

Беседа с детьми «Освоение космоса» Ход занятия: - Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? - А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) - Сколько на небе звезд? Их несчетное.

Конспект занятия игрового типа по физическому воспитанию в старшей группе Цель:упражнять в метании мяча в кольцо,соразмеряя силу броска с расстоянием. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке удобным способом.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Освоение народной культурыОсвоение народной культуры Развивая у детей представления о человеке, необходимо в первую очередь обращаться к истории и культуре собственного народа. Древние люди.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Освоение способов формулировки вопросов воображаемого, уточняющего и субъективного типа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халявкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД