Ольга Тишунина
Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
"Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"
Практическая часть.
1 Задание. Вам нужно простучать ритм одного куплета хорошо знакомой всем песни, а остальным участникам отгадать, ритм какой песни они прослушали.
Проводится игра «Угадай песню по ритмическому рисунку»
Называю Музыкальное произведение «Часики- Фиксики» так, чтобы это слышали только исполнители. Они на деревянных ложках простукивают заданный ритм. Зрители называют песню.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников“» размещена в разделах
Действительно, музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомое произведение. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольников.
2 Задание. Упражнение называется «Шлепай-топай!»
Вам предстоит на каждую музыкальную фразу из песни выполнять только ритмические движения – так называемые звучащие жесты: хлопки, шлепки, щелчки пальцами, притопы. Музыка очень знакомая, это «Песенка кота Леопольда» .
Участники выполняют задание.
В таких играх у детей вырабатывается скорость реакции, внимание, умение действовать в едином ансамбле, развивается координация движений.
3 Задание. Вам достается веселое, увлекательное упражнение под названием «Испорченная пластинка»! Всем вам хорошо известна русская народная песня «Как у наших у ворот». Сейчас мы будем вместе ее петь, но нечетные строки поем, а четные «пропеваем» про себя, то есть молча. А к нашему пению еще добавим хлопки!
Исполняется фрагмент русской народной песни «Как у наших у ворот» и одновременно сопровождается ритмическими хлопками.
Нечетная строка поется вслух, четная про себя.