Юлия Егорова
Мастер-класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в развитии психических процессов у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
«Нейропсихологические игры и упражнения
в развитии психических процессов у детей с ОВЗ»
Добрый день, уважаемые коллеги!
В последние десятилетия психологи, педагоги, врачи наблюдают рост нарушений как соматического, так и психологического характера: задержки и искажения психоречевого развития, несформированность произвольной саморегуляции, синдром дефицита внимания. В совокупности эти нарушения приводят к эмоционально-личностной и когнитивной неготовности таких детей к обучению и адекватной адаптации к социуму.
Нейропсихологический подход – это эффективная здоровьесберегающая и игровая технология, позволяющая без использования медикаментов помочь детям при различных видах нарушений.
Таким образом, для детей с ОВЗ реализуется АОП ДО в соответствии с имеющимися нозологиями + наряду с этим осуществляется активное включение в коррекционно-развивающие занятия нейроигр и упражнений, использование различных нейротренажёров.
Упражнение «Кодовое слово»
Условие для участников: если услышали слово «ОКАЗЫВАЕТСЯ» – хлопнуть в ладоши 1 раз (показываю); если я ХЛОПНУ ТРИ РАЗА – кивнуть головой в знак согласия (показываю).
Содержание текста:
Тема моего мастер-класса звучит так: «Нейропсихологические игры и упражнения в развитии психических процессов у детей с ОВЗ» (ТРИ ХЛОПКА). Эффективность данного подхода доказана наукой и практикой. ОКАЗЫВАЕТСЯ, он является одним из самых эффективных и безопасных методов активизации деятельности мозга ребёнка.
Преимущества нейроигр:
игровая форма обучения (ТРИ ХЛОПКА);
эмоциональная привлекательность (ТРИ ХЛОПКА);
многофункциональность;
ОКАЗЫВАЕТСЯ, что нейроигры способствуют формированию стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
ОКАЗЫВАЕТСЯ, что благодаря нейропсихологическому подходу, происходит формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не выполнение заданий только за столом
Спасибо! Какие Вы молодцы! Вот что значит – педагоги! Могу я Вам теперь задать вопросы? Ответ участников мастер-класса.
- Скажите, пожалуйста, о каком подходе к развитию дошкольников идёт речь? Нейропсихологическом
- Является ли нейропсихологический подход одним из самых эффективных и безопасных методов активизации деятельности мозга ребёнка? Да
- Как называется упражнение, которое Вы только что выполняли? «Кодовое слово»
ОКАЗЫВАЕТСЯ, Вы внимательно меня слушали, и все задания выполнили правильно! Спасибо!
Нейроигры и нейроупражнения, которые я использую в практике, в зависимости от решаемых задач, можно представить следующим образом:
1. Игры на развитие межполушарного взаимодействия
Упражнение «Повтори по образцу»
«Нейротаблицы»
Как еще поиграть? рисование фигур и несложных объектов одновременно двумя руками
2. Игры на развитие тактильного восприятия, воображения, внимания
Нейроигра «Рисунки на спине»
Как еще поиграть? нахождение в песке заданных объектов (отмечать фишками, символами, значками найденный предмет на картинке, бланке)
3. Игры на формирование навыков самоконтроля, саморегуляции (соблюдение последовательности выполняемых действий)
Нейроигра «Дорожки»
Как еще поиграть? многофункциональные лабиринты, игры с правилами (например, «Муха»)
4. Игры на снятие напряжения
Динамическая пауза
Как еще поиграть? игры с мячами, с кольцебросом
5. Игры на ориентировку в пространстве, переключение внимания
«Лабиринт»
Как еще поиграть? копирование фигуры в правой части листа, несложные графические диктанты, упражнение на последовательность
Использование нейропсихологических игр и упражнений поможет решить ряд педагогических задач:
способствует развитию свойств внимания (переключаемость, концентрация, распределение, произвольность);
тренирует память;
развивает пространственное, зрительное и слуховое восприятие, моторные навыки, координацию движений;
развивает межполушарное взаимодействие;
формирует навыки самоконтроля, саморегуляции, умения действовать по правилам.
Выражаю благодарность участникам мастер-класса и предлагаю оценить его эффективность. Перед Вами лежат карточки с изображением жестов. Нужно зачеркнуть тот, который соответствует Вашему мнению: большой палец вверх (класс) – если было интересно, и будете использовать приемы на практике; пальцы в кулаке – недостаточно информации; жест «виват» – если уже используете.