Екатерина Ржанова
Мастер-класс «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша малая Родина
Я хочу начать нашу встречу словами белохолуницкой поэтессы А. В. Ильиной:
Белая, ты наша Холуница, передай от детворы привет,
И района славная страница, будь благословенна много лет!
Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Правильно о Белой Холунице.
Давайте поиграем в игру «С чем у вас ассоциируется Белая Холуница?»
Дети моей группы очень любят такие игры- ассоциации, они помогают включаться в совместную деятельность.
Вы назвали много замечательных, интересных, красивых слов о нашей малой Родине.
Публикация «Мастер-класс „Наша малая Родина“» размещена в разделах
Мы с вами любим Б. Х., стараемся её оберегать, а как, по-вашему, привить любовь и бережное отношение к нашему городу у детей?
Спасибо за подсказки на будущее.
А я решила развить любовь к малой Родине с помощью такого вида деятельности - как концерт. Я разработала долгосрочный проект «Я артистом стать хочу». В ходе данного проекта мы с детьми изучаем нашу малую Родину через стихи и песни местных поэтов и авторов, а потом выступаем перед разными категориями населения нашего города: пенсионерами, медиками, лесниками, инвалидами, и, конечно, родителями.
И сейчас на своем мастер - классе я покажу несколько приёмов, которые использую в своей работе с детьми.
Сегодня на мастер - классе у нас будут работать 3 студии: хоровая, литературная, творческая. Сейчас я прошу поднять руку тех, кто родился весной (прошу сесть за этот стол, летом (за др. стол). Пожалуйста, выберите сами, в какой студии вы хотели бы поработать. (Поставить таблички)
В литературной студии - вам предлагается досочинить стихотворение о Б. Х.
Над рекою Холуницей Над рекой Холуницей
… дымки тают белые дымки,
… жар птицей И горят в волнах жар- птицей
…огоньки. Заводские огоньки.
Словно в сказке, бор зубчатый Словно в сказке,бор зубчатый
…. в синеву Засмотрелся в синеву.
….девчата На завод спешат девчата,
….траву. Каблучками мнут траву.
В небе зорька алая В небе зорька золотая
…облаков Красит волны облаков.
…слух ласкает Говор вятский слух ласкает,
… земляков. Близкий сердцу земляков.
Нас встречают …лица Нас встречают влюбленные лица
В … лучей В позолоте рассветных лучей.
….Холуница Здравствуй, город Холуница,
Город ….моей. Город юности моей!
Вам предлагается досочинить фразы, в стихотворении З. М. Сахаровой посвященное (Б. Х.) и сочинить своё стихотворение со словами
….туман В Белой туман
….караван Как птиц караван.
….волна На пруду большая волна,
….тишина. А вокруг тишина.
(сочинили дети)
В литературной студии мы много читаем стихов местных авторов: А. В Ильиной, Алексея Тетенькина, Алевтины Коробейниковой, Анд. Шеляхина, учили их и выступали на концертах.
А потом я предложила, давайте попробуем сами сначала досочинить, а потом и сочинять свои стихи! Это очень трудно, но интересно.
Использовала приёмы
1) вставь в стих. строчку пропущенное слово ( например:две сестрицы- озорницы потеряли…. (рукавицы)
2) Подобрать рифму к словам (пень-тюлень, тень)
3) Сочини загадку (Маленький зверёк сел на пенёк)
4) Использовала дид. игры
-продолжалки
-доскажи 2 строчки
Соня-засоня не хочет вставать,
Соня-засоня не хочет гулять.
-сочини стихотворение, используя 4 слова
Хорошая курочка гуляла по улочке
-угадай-ка
-поймай рифму
-Что лишнее (пень, день, тень, кукла)
-У детей при этом развивается наблюдательность, фантазия, воображение, воспитывается самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Студия творческая Вам предлагается из разных материалов (они на столе) создать герб садов (нашего города).Герб- это отличительный знак государства, города, изображенных на флагах, монетах, печатях. Дошкольный возраст- это период интенсивного развития творческих возможностей. В творческой студии дети очень любят рисовать, делать аппликации, творить что-то из-под ручного материала, к этому привлекаются и родители. Это видно в группе, также оформляются и холлы садика. Принимаем активное участие в конкурсах садика, города, общероссийских конкурсах. Ребенок выявляет свое понимание окружающего, своё отношение к нему, помогает раскрыть его внутренний мир.
Студия - хоровая
Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос, им наделен каждый из нас. Так высоко, чисто и нежно звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь и выступать на праздниках. Это придает им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус.
«Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека» - утверждал известный педагог Сухомлинский.
Мы с вами изучим песню местной поэтессы А. Ильиной и композитора В. Г. Шитова «Переходы» -Послушайте меня
-Прочитайте слова
- Пробуем петь по нотам
- Под аккомпанемент -Разучиваем с движениями
Молодцы!
А сейчас каждая студия презентует свою работу
1 - творческая студия покажите и расскажите о гербе садика и презентуйте его.
2 - литературная студия - им надо было досочинить стихотворение. А я вам прочитаю стихотворение З. М Сахаровой, из стихотворения которой были взяты строчки (оригинал, сочинить своё.
3 - музыкальная студия - исполнит песню «Переходы» сл. А. Ильиной, музыка Шитова
И в конце нашей встречи хочу показать Вам фильм о наших концертах.
Вот такие методы и приемы я использую при работе с детьми, воспитывая в них любовь и уважение к своей малой Родине.