Светлана Бубнова
Конспект ООД в подготовительное группе «Кубань-наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кубань - наша малая Родина»
Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о родном крае. Познакомить с ландшафтом (горы, леса, степи).Развивать познавательный интерес к природе Кубани, желание охранять и заботиться о ней. Воспитывать любовь к малой Родине.
Предварительная работа: рассматривание рыб, птиц, животных и беседы о них; чтение произведений кубанских поэтов о природе Кубани, дидактические игры.
Публикация «Конспект ООД в подготовительное группе „Кубань-наша малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Материал: записи: «Фон моря», «Голоса птиц»; карта Краснодарского края, силуэты животных, картинки с изображением рыб; дидактические игры: «Кто лишний?», «Узнай растение», «Садовод – огородник».
Словарная работа: косуля, зубр, житница, заповедник.
Ход.
- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою родину.
- Ребята, как называется край, в котором мы с вами живем? (Краснодарский).
- А кто знает, как еще называется наш край? (Кубань)
- Послушайте стихотворение «Кубань» В. Нестеренко.
Степные просторы, высокие горы,
Два ласковых моря – все это Кубань.
Родная столица, открытые лица,
Густая пшеница – все это Кубань.
И хутор, и город имеют свой норов,
Особенный говор – все это Кубань.
Не смотрят здесь хмуро, не ходят понуро.
Своею культурой гордится Кубань.
А песня, что плачет, а дух наш казачий!
Как много ты значишь для всех нас Кубань!
-Кубань- это наша малая родина. Хотите попутешествовать по краю и узнать побольше о нашем крае?
Предлагаю рассмотреть карту Краснодарского края.
-Кто знает, почему наш край называют Кубань? (От названия реки Кубань)
-А наш город назвали от другой реки, не такой большой –Ея. Есть ещё много других рек.
-А как называются моря в нашем крае. (Чёрное, Азовское)
-Наши моря теплые и поэтому в них водится много рыбы. (Сельдь, скумбрия, кефаль, хамса, сазан, щука, дельфины, севрюга, белуга, осетр.)
Рассматривание на доске картинок изображающих рыб.
-В лиманах водятся тарань, судак, лещ, окунь, бычок, тюлька.
-Но рыбы в морях становиться меньше и меньше, почему? (Засоряют, браконьеры, заводы сливают отходы, бросают мусор, огрызки, пластиковые бутылки.)
-Что нужно делать, чтобы не засорять моря? (ответы детей)
-А ещё в Краснодарском крае, развито рыбное хозяйство. В специальных местах выращивают рыбу и тем самым пополняют запасы моря.
- Но моря хороши не только тем,что водится рыба. Какая ещё польза от морей? (Порт, загорать, купаться)
-Правильно, даже в нашем городе есть порт. По морю самый короткий путь. Большие корабли и суда перевозят грузы и людей, в другие города и страны.
- В нашем крае много санаториев, базы отдыха, лагеря для детей. Люди летом приезжают со всей страны отдыхать, лечиться. Известные курорты нашего края- Анапа, Геленжик, Сочи, Ейск и ещё много других.
Релаксация
- Ребята, давайте с вами представим, что мы на берегу моря. Садитесь на песок. Закрывайте глаза, вокруг голубая вода, маленькие волны, ярко светит солнце, вам хорошо и спокойно.
(Включается фон моря.)
-Открывайте глаза, расскажите, что вы представили и какое у вас настроение. (Ответы детей)
- На карте моря и реки изображены, каким цветом? (Голубым)
- А как вы думаете, что изображает коричневый цвет? (Горы)
- Что такое горы? (Камни, леса, цветы, кусты)
- В горных лесах живут животные. Давайте назовем их и наклеим на карту животных Краснодарского края. (Лиса, медведь, олень, лось, косуля, зубр, кабан, заяц, ёж).
(Дети называют животных и наклеивают силуэты животных на карту.)
Дидактическая игра «Кто лишний?»
На карточке изображено 4 животного. Дети называют животное, которое не водится в Краснодарском крае.
-Рано- утром леса наполняются гомоном птиц. Послушайте какие птицы поют?
Звучит запись «Голоса птиц»
- Каких птиц вы узнали? (Воробьи, вороны, сороки, ласточки, скворцы и др).
Физ. минутка. Давайте полетаем как птицы.
Летят птички
Собой невелички,
Как они летели,
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились.
- Но основная часть Краснодарского края – это степь. Степь красива в любое время года. Если в лесу живут большие животные,то в степи маленькие, назовите их. (Суслик, мышь, тушканчик, крот, хомяк, хорек и др.)
- В наши дни вся степь распахана. Земля на Кубани плодородная, поэтому Кубань называют житницей страны. Житница значит кормилица.
Дидактическая игры: «Узнай растение»
«Садовод – огородник»
- Всё это выращивают трудолюбивые, добрые, гостеприимные люди – кубанцы. Вот какой у нас красивый и богатый край. Что нужно делать, чтобы он всегда был таким? (Охранять)
-В нашем крае есть заповедники- это участки местности где природу охраняют. Там нельзя рубить деревья, жечь костры, охотиться на животных, птиц, рыб. Рыбе нужна- вода, птице –воздух, зверю – лес, степь,горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу значит охранять Родину.
Давайте повторим правила поведения в природе.
Ответы детей:
-костёр разводить на старом кострище и далеко от деревьев;
-бумажный мусор сжечь, остатки пищи оставить животным;
-консервные банки, обжечь и закопать они быстро заржавеют;
-пластиковые отходы забрать с собой, жечь их нельзя они выделяют ядовитые вещества;
-стекло не бить, не оставлять.
-Послушайте стихотворение «Родина» В. Нестеренко.
Это край чудесный
Там, где синь небес
Золотое поле
И зелёный лес
Ручеек звенящий
И весенний гром
Это –запах хлеба.
Это – отчий дом.
Родина –родная
Наша сторона.
Ты на всей планете
Лучшая страна.
Итог.
-Ребята, Вам понравилось наше путешествие по краю?
-Что вам понравилось в нашем крае?
-Что нового узнали?
-Давайте будем любить и беречь наш край и нашу Родину.