Марина Семерня
Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников как путь развития интеллекта»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1.
Уважаемые коллеги. На своем мастер-классе я познакомлю вас с играми, которые основаны на методах эйдетики.
Слайд 2
Перед тем, как начать мастер - класс, предлагаю провести небольшую разминку.
- Для начала, помашите мне рукой те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов со мной поиграть.
- Помашите рукой те, кто помнит, как звали учителя русского языка?
Вот чтобы вспомнить учителя Вам придется вспомнить школу, представить образ школы, класса, и наконец учителя, даже если сразу не вспомните имя учителя.
Слайд 3
Предлагаю вам немного поиграть.
Слайд 4
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эйдетика для дошкольников как путь развития интеллекта“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Слайд 5-6
«Ищем, что пропало». Внимательно рассмотрите изображения, постарайтесь их запомнить. Теперь закрываем глазки. В это время прибегает мышка-воришка и хватает понравившийся ей предмет. Открываем глазки и определяем, какого рисунка не хватает. (Самолет, шарики)
Слайд 7-8
Друдл – это графическая картинка-головоломка, которая имеет множество
вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с
условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в
изображении самые разные предметы.
На что похоже?
Слайд 9
«Последовательность картинок»
На экране картинки, наша задача их запомнить, и последовательно назвать. Для лучшего запоминания необходимо придумать историю с этими картинками. В этих историях важно соблюдать 2 правила: последовательность событий должна происходить между двумя соседними карточками (не жаба нашла вилку и присела на стул отдохнуть, а именно вилка присела, т. к. она находится рядом со стулом); события должны быть смешные и неправдоподобные. Это делает занятия интересными, и детям легче все это запоминать. Как всегда, начать можно с 3 карточек, а увеличивать их количество можно хоть до 50.
И так начнем.
Например, из этой последовательности можно сочинить нечто такое: ехал грузовик и натолкнулся на огромную малинку; прямо из малины выпрыгнул заяц; на нем была желтая кепка; эта кепка вдруг соскочила с его головы и превратилась в настоящую лягушку; лягушка скакала-скакала и вдруг нашла вилку; вилка очень устала и решила присесть на стульчик отдохнуть.
После того, как мы выложили все карточки, и история закончилась, мы снова их все собираем. После этого просим детей называть по очереди картинки, которые были на наших карточках. Они должны это делать именно в таком порядке, в котором развивалась наша история.
Наша цель, чтоб дети через какое-то количество занятий могли просто перечислять нам карточки, а мы бы их выкладывали на стол: грузовик, малина, заяц, кепка, лягушка, вилка, стул. Чтобы усложнить это упражнение, можно добавлять определения к каждому слову (например, не просто кепка, а желтая кепка).
Слайд 10
Цветовые ассоциации. Я буду показывать Вам пятна различных цветов, а вы отвечаете О чем вы подумали? И обосновать свой ответ.
Дети.
Я подумал про машину, потому что она должна останавливаться на красный свет.
Я подумал о помидоре, потому что он, когда созреет, становится красного цвета.
Я подумала о зайчике; он грыз красное яблоко.
Можно изменить ход игры: наоборот, предлагаю ряд предметных изображений: «О каком цвете вы подумали? Почему?»
Слайд 11
Ассоциации, связанные с геометрическими фигурами. Для этого вида работы подбираю картинки с изображениями геометрических фигур и различных предметов. Вопросы задаю аналогично: «У меня есть круг. О каких предметах вы подумали?»
Слайд 12
А теперь проведем физминутку.
«Четыре стихии»
Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Слайд 13
«Запомни фигуры» (увеличение объема памяти и развитие внимания)-
(в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера). Время для запоминания фигур 1 минута. После этого вам нужно ответить на вопросы:
Сколько всего было фигур?
Сколько было треугольников, прямоугольников, кругов?
Какого цвета круг, квадрат, ?
Последовательность фигур
Слайд 14
Игра «Чемодан»
Цель: развитие объема памяти.
Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него. огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
Слайд 15
Произвольные ассоциации
Игра «Ниточка слов»
Цель игры: развитие ассоциативных связей
Ведущий предлагает ребенку назвать слово, следующему ребенку – ассоциацию на него, и так по очереди. Повторять слова, конечно же, нельзя.
Слайд 16 Рефлексия
Упражнение «Ладошка» Предлагаю выбрать палец. Каждый палец-это какая-то позиция, как для вас прошел мой мастер класс.
Большой – для меня это было важно и интересно
Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме
Средний – мне было трудно включиться в работу
Безымянный - мне было не интересно
Мизинец – недостаточно раскрыта тема.
Итак, мы с вами, поиграв в разнообразные игры, используя метод эйдетики, пополнили свои знания в развитии интеллекта, и тем самым узнали, как можно и нужно развивать его у дошкольников.
На этой творческой ноте хочу закончить свой мастер - класс. Пожелать всем педагогам успехов в творчестве, новых идей. А чтобы вам не пришлось вспоминать, в какие же игры мы с вами сегодня играли, я подготовила подборку игр по эйдетике, которыми вы сможете пополнить вашу методическую копилку.
На экране моя электронная почта, кому необходим буклет, может мне прислать пустое письмо на почту и я вышлю буклет. (Раздает буклеты). Спасибо за внимание!