МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников как путь развития интеллекта»

Марина Семерня
Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников как путь развития интеллекта»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд1.

Уважаемые коллеги. На своем мастер-классе я познакомлю вас с играми, которые основаны на методах эйдетики.

Слайд 2

Перед тем, как начать мастер - класс, предлагаю провести небольшую разминку.

- Для начала, помашите мне рукой те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов со мной поиграть.

- Помашите рукой те, кто помнит, как звали учителя русского языка?

Вот чтобы вспомнить учителя Вам придется вспомнить школу, представить образ школы, класса, и наконец учителя, даже если сразу не вспомните имя учителя.

Слайд 3

Предлагаю вам немного поиграть.

Слайд 4

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эйдетика для дошкольников как путь развития интеллекта“» размещена в разделах

«Развитие внимания»

Слайд 5-6

«Ищем, что пропало». Внимательно рассмотрите изображения, постарайтесь их запомнить. Теперь закрываем глазки. В это время прибегает мышка-воришка и хватает понравившийся ей предмет. Открываем глазки и определяем, какого рисунка не хватает. (Самолет, шарики)

Слайд 7-8

Друдл – это графическая картинка-головоломка, которая имеет множество

вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с

условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в

изображении самые разные предметы.

На что похоже?

Слайд 9

«Последовательность картинок»

На экране картинки, наша задача их запомнить, и последовательно назвать. Для лучшего запоминания необходимо придумать историю с этими картинками. В этих историях важно соблюдать 2 правила: последовательность событий должна происходить между двумя соседними карточками (не жаба нашла вилку и присела на стул отдохнуть, а именно вилка присела, т. к. она находится рядом со стулом); события должны быть смешные и неправдоподобные. Это делает занятия интересными, и детям легче все это запоминать. Как всегда, начать можно с 3 карточек, а увеличивать их количество можно хоть до 50.

И так начнем.

Например, из этой последовательности можно сочинить нечто такое: ехал грузовик и натолкнулся на огромную малинку; прямо из малины выпрыгнул заяц; на нем была желтая кепка; эта кепка вдруг соскочила с его головы и превратилась в настоящую лягушку; лягушка скакала-скакала и вдруг нашла вилку; вилка очень устала и решила присесть на стульчик отдохнуть.

После того, как мы выложили все карточки, и история закончилась, мы снова их все собираем. После этого просим детей называть по очереди картинки, которые были на наших карточках. Они должны это делать именно в таком порядке, в котором развивалась наша история.

Наша цель, чтоб дети через какое-то количество занятий могли просто перечислять нам карточки, а мы бы их выкладывали на стол: грузовик, малина, заяц, кепка, лягушка, вилка, стул. Чтобы усложнить это упражнение, можно добавлять определения к каждому слову (например, не просто кепка, а желтая кепка).

Слайд 10

Цветовые ассоциации. Я буду показывать Вам пятна различных цветов, а вы отвечаете О чем вы подумали? И обосновать свой ответ.

Дети.

Я подумал про машину, потому что она должна останавливаться на красный свет.

Я подумал о помидоре, потому что он, когда созреет, становится красного цвета.

Я подумала о зайчике; он грыз красное яблоко.

Можно изменить ход игры: наоборот, предлагаю ряд предметных изображений: «О каком цвете вы подумали? Почему?»

Слайд 11

Ассоциации, связанные с геометрическими фигурами. Для этого вида работы подбираю картинки с изображениями геометрических фигур и различных предметов. Вопросы задаю аналогично: «У меня есть круг. О каких предметах вы подумали?»

Слайд 12

А теперь проведем физминутку.

«Четыре стихии»

Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Слайд 13

«Запомни фигуры» (увеличение объема памяти и развитие внимания)-

(в ряд стоят геометрические фигуры разного цвета и одинакового размера). Время для запоминания фигур 1 минута. После этого вам нужно ответить на вопросы:

Сколько всего было фигур?

Сколько было треугольников, прямоугольников, кругов?

Какого цвета круг, квадрат, ?

Последовательность фигур

Слайд 14

Игра «Чемодан»

Цель: развитие объема памяти.

Количество игроков: 3-12. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него. огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.

Слайд 15

Произвольные ассоциации

Игра «Ниточка слов»

Цель игры: развитие ассоциативных связей

Ведущий предлагает ребенку назвать слово, следующему ребенку – ассоциацию на него, и так по очереди. Повторять слова, конечно же, нельзя.

Слайд 16 Рефлексия

Упражнение «Ладошка» Предлагаю выбрать палец. Каждый палец-это какая-то позиция, как для вас прошел мой мастер класс.

Большой – для меня это было важно и интересно

Указательный – я получила конкретные рекомендации по теме

Средний – мне было трудно включиться в работу

Безымянный - мне было не интересно

Мизинец – недостаточно раскрыта тема.

Итак, мы с вами, поиграв в разнообразные игры, используя метод эйдетики, пополнили свои знания в развитии интеллекта, и тем самым узнали, как можно и нужно развивать его у дошкольников.

На этой творческой ноте хочу закончить свой мастер - класс. Пожелать всем педагогам успехов в творчестве, новых идей. А чтобы вам не пришлось вспоминать, в какие же игры мы с вами сегодня играли, я подготовила подборку игр по эйдетике, которыми вы сможете пополнить вашу методическую копилку.

На экране моя электронная почта, кому необходим буклет, может мне прислать пустое письмо на почту и я вышлю буклет. (Раздает буклеты). Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Путь на водопой» к Всемирному Дню слонов для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию с элементами аппликации «Путь на водопой» к Всемирному Дню слонов для старших дошкольников Где только не живут удивительные слоны: в горах, другие в долинах, а некоторые в болотистых местах. Слон - это самое крупное животное, из.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста» Двадцать лет спустя вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не сделали, чем теми, которые вы сделали. Так отбросьте концы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников как путь развития интеллекта»
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Эйдетика для дошкольников как путь развития интеллекта»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семерня (УИ 477887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД