МААМ-картинки

Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи»

Ирина Цвикло
Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

«Речевое дыхание-основа правильной речи» (слайд 1)

Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Публикация «Мастер-класс „Речевое дыхание-основа правильной речи“» размещена в разделах

Как показывает наш опыт, маленькие дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выходе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы Актуальность (слайд 2). Дыхание – основа жизни.

Правильное дыхание -

основа здоровья и долголетия».

К. С. Станиславский

У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи детей. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

При формировании правильного речевого дыхания ставлю цель :

Цель: (слайд 3) Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивать силу, продолжительность, постепенность и целенаправленность дыхания

По проведению дыхательной гимнастики рекомендую:

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Свою работу по формированию правильного речевого дыхания разделила на 2 этапа.

Этапы работы: (слайд 4)

1 этап – выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения;

2 этап – тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.

Хочу познакомить вас с параметрами правильного ротового выдоха : (Слайд 5)

выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;

выдох происходит плавно, а не толчками;

во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;

выдыхать следует, пока не закончится воздух;

во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Продолжительность игровых упражнений : (слайд 6)

5 – 8 минут в проветриваемом помещении;

упражнение повторяется 3 – 5 раз;

дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;

обязательно чередовать с другими упражнениями.

А сейчас мне бы хотелось послушать вас, Уважаемые коллеги. Перечислите пожалуйста игры и упражнения, которые вы используете в своей работе с детьми для развития дыхания. (педагоги перечисляют названия игр).

А вот игры, которые я использую в своей работе и которые, можете использовать вы, а также придумать свои. Они очень простые в изготовлении, но зато много радости приносят детям. Представляю вашему вниманию занимательные игры и игровые упражнения, направленные на развитие силы выдыхаемой струи. Я их разделила на несколько групп: «задувалочки», «поддувалочки» и «сдувалочки»

1. (слайд 7) Снег. Варежка, Снежинка.

2. (слайд8) Лети, бабочка.

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

3. (слайд 9) Облака. Ветерок

4. (слайд 10)Горячий чай. Найди картинку.

5. (слайд 11) Флажки. Вертушки.

6. (слайд 12) Дует ветер нам в лицо

7. (слайд 13) Футбол.

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру "Кто быстрее".

8. (слайд 14) День рождения. Свеча

9. (слайд 15) Рыбки (кораблики). Уточка, плыви.

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от "киндер-сюрпризов" или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

10. (слайд 16) Мыльные пузыри. Буря в стакане.

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Буря в стакане.

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в "буль-бульки" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в "Буль-бульки", чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д.

11. (слайд 17) Воздушные шары.

12. (слайд 18) Дудочки.

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на дудочке (губной гармошке). При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому, не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребёнок правильно вдыхал и выдыхал воздух.

Свистульки.

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

На этом мастер-класс заканчивается, спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов (слайд 19, 20).

Публикации по теме:

Формирование правильной речи у детей с дизартрией Мотина А. А., Ермакова С. Г. Среди нарушений речи у детей особое место занимает дизартрия, которая проявляется в ограниченной подвижности.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте-основа поиска исследовательской деятельности» «Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к нарушениям,.

Мастер-класс «Формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Сегодня я предлагаю вам свой опыт в форме мастер – класса по теме: «Формирование грамматически правильной речи дошкольников». Слайд №2.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Проект «В страну правильной речи» Проект по направлению «Речевое развитие» «В страну правильной речи» в средней группе Актуальность проекта Дошкольный возраст – этап активного.

Родительское собрание: «Секреты правильной речи» Добрый вечер уважаемые родители! В этот день, и в этот час, мы очень рады видеть вас. Ежегодно, два раза в год, в детском саду проводится.

Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи» Сценарий речевого праздника «Путешествие к Фее правильной речи» (в соавторстве с учителем-логопедом Рамазановой Натальей Модестовной) Цели:.

Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста Формирование правильной речи у детей дошкольного возрастаСлово- великое оружие жизни. (В. Ключевский) Первые слова ребёнок слышит ещё в утробе.

Тренажер на дыхание «Ромашка». Мастер-класс с пошаговым фото.Тренажер на дыхание «Ромашка». Мастер-класс с пошаговым фото. Тренажер на дыхание "Ромашка". Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс изготовления пособия на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цвикло (УИ 456629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД