Старовойтова Ольга Евгеньевна
Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста
Слово- великое оружие жизни. (В. Ключевский)
Первые слова ребёнок слышит ещё в утробе матери. В младенчестве прислушивается к звукам речи,колыбельной песне и начинает понимать и осваивать родной язык. Родители радуются первому слову малыша.
Важно помнить об условиях, необходимых для нормального речевого развития ребёнка. Во-первых, биологические условия, к которым относятся физическое здоровье и развитие ребёнка, здоровая нервная система, сохранность зрения и слуха. Отклонения в системе анализаторов приводят к задержке речевого развития. Несомненно, первые помощники это специалисты детской поликлиники:невролог, психолог, логопед. Но существуют разные методы и приёмы помощи таким детям в условиях детского сада и семьи.
Публикация «Формирование правильной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Язык- главная мышца органов речи. И для него,как и для всякой мышцы,необходима гимнастика. Язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Артикуляционная гимнастика детям двух, трёх, четырёх лет поможет быстрее"поставить"правильное звукопроизношение. Детям пяти, шести и далее можно при помощи артикуляционной гимнастики преодолеть нарушения звукопроизношения. При систематическом занятии гимнастикой вырабатывается автоматизированный навык. Упражнения гимнастики:"Окошко","Чистим зубки","Месим тесто","Чашечка","Дудочка","Лошадки","Часики".
Для улучшения речи ребёнка, отмечают учёные, большое стимулирующее значение имеет двигательная функция руки. Существует взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Чем выше двигательная активность,тем лучше развита речь. Совокупность движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, нормализует темп и формирует правильное произношение.
Чистоговорки и скороговорки помогают обучить ребёнка правильному и чёткому произношению слов.
Речевые игры и упражнения также направлены на решение разных речевых задач. Основные задачи- это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, обогащение словарного запаса,развитие связной речи.
Важно,чтобы родители уделяли достаточно внимания своим детям и помогали им в развитии ласковым словом.