Приложение МААМ

Мастер-класс «Развитие любознательности ребенка раннего возраста с помощью игр с элементами экспериментирования»

Наталья Самохвалова
Мастер-класс «Развитие любознательности ребенка раннего возраста с помощью игр с элементами экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №24 «Березка»

Мастер- класс на тему : «Развитие любознательности ребенка раннего возраста с помощью игр с элементами экспериментирования».

Дата проведения: 26 апреля 2018г.

Провела: Самохвалова Наталья Андреевна.

Воспитатель II ранней группы № 1

Шадринск 2018 г.

Публикация «Мастер-класс „Развитие любознательности ребенка раннего возраста с помощью игр с элементами экспериментирования“» размещена в разделах

Мастер- класс : (Слайд 1)Развитие любознательности ребенка раннего возраста с помощью игр с элементами экспериментирования

(Слай2)Самое лучшее открытие – то,

которое ребенок делает сам.

Маленький ребенок по своей природе исследователь. Ему хочется испытать все самому, удивляться неизведанному. У ребенка формируется любознательность – желание познавать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного развития.

Кто не переживал вместе с ребенком горе по поводу нечаянно отпущенного и улетающего в небо воздушного шарика? Сколько слез! А потом вопрос: почему воздушный шарик летает, а мяч нет? Мир учит ребенка во всем своем многообразии и неожиданности, будит в нем интерес «первооткрывателя». Ему хочется испытать все самому, удивляться неизведанному, влекущему своей новизной.

Ученые, изучающие познавательную активность маленького ребенка, отмечают: уже в раннем возрасте у детей можно видеть элементы экспериментирования. (Слайд 3) Выделяют два основных вида ориентировочно-исследовательской, поисковой деятельности:

Экспериментирование, исходящее от самого малыша и не побуждаемое взрослым;

Экспериментирование выделяющее существенные элементы новизны и организующееся взрослым.

Последнее формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира.

Л. Н. Павлова утверждает, что на протяжении второго и третьего года жизни происходят качественные изменения в активной ориентировке: от бессознательного, рефлекторного поведения – «реакции на новизну», любопытства - малыш переходит к сознательной ориентировочно- исследовательской деятельности. Ее можно характеризовать как любознательность, которая обнаруживается в целенаправленном познавательном интересе к тому или иному явлению. Воспитанную в ребенке любознательность можно считать чертой характера, формирующей его личность. Она не возникает спонтанно, а является результатом воспитания, общения с взрослыми, которые сознательно формировали его интересы.

С целью формирования познавательных эмоций, развития любознательности Л. Н. Павлова рекомендует особый тип игр с элементами экспериментирования. (Слайд 4) Игры с элементами экспериментирования, организованные воспитателем, позволяют:

• Воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру;

Развивать его любознательность, понимание простейших причинно- следственных отношений в системе «действие - результат»;

• Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя бережное отношение к окружающему;

• Практически знакомить с отдельными явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей;

• Учить выражать словами свои впечатления.

Чтобы повернуть действия маленьких «исследователей» в полезное русло, проводятся игры, в основе которых лежат действия экспериментирования. Они подводят ребенка к познанию окружающего мира, физическую природу которого он узнает значительно позже, а пока ему предстоит накапливать практический опыт под руководством взрослого. Воспитатель создает интересные игровые ситуации экспериментирования с игрушками («Какая машинка уедет дальше?», «Найди колокольчик», объектами неживой природы («Какого цвета водичка?», «Снежные фигурки» и др»). Я приглашаю участников конкурса принять участие в играх с элементами экспериментирования.

(Слайд 4 музыка)Первая игра «Шарики-купарики». Например, воспитатель показывает детям полную корзинку шариков, говорит, что это шарики-купарики, поэтому они любят купаться. Но кто-то из них умеет плавать, а кто-то сразу тонет. Дети рассматривают шарики-купарики. Затем детям предлагается брать по одному шарику и опускать на воду. Этот момент обыгрывается, каждому шарику задается вопрос:

Шарик-купарик, покрутись,

Шарик-купарик, покажись.

По воде поплывешь

Или на дно упадешь.

Дети опытным путем через игровое экспериментирование определяют, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плывут. Дети играют с шариками, легкие передвигают по воде палочками, тяжелые сачками достают со дна бассейна.

Какие же еще игровые ситуации можно предложить детям? Воспитатель выдувает мыльные пузыри, читает стихотворение.

Я пускаю пузыри!

Их так много, посмотри,

Надо мной летают,

Солнце в них сияет.

Разлетелись пузыри

Их в ладошки не бери,

Не пытайся их поймать

Их так просто напугать!

Чуть дотронешься рукой,

Хлоп!. И пусто над тобой!

Взрослый дает детям возможность насмотреться необычным зрелищем, обращает внимание на прозрачность, легкость, летучесть мыльных пузырей. Предлагает малышам подуть на пузыри, попрыгать и попытаться их поймать, надуть самим.

Затем можно предложить детям попробовать опытным путем самостоятельно сделать мыльные пузыри. Игровая ситуация «Мыльные пузыри» (приглашаю участников конкурса). Воспитатель показывает детям, как могут получиться мыльные пузыри. Для этого нужно обильно намылить руки мылом и сжать две ладошки в кулачки получаются маленькие пузыри. Спасибо за участие.

А сколько познавательных эмоций испытывают дети в летний период. Летом особенно занимательны игры с водой, песком. Вольно или невольно дети, играя с песком, становятся маленькими исследователями. Эти моменты благодатны для развития любознательности. Воспитатель предлагает детям от имени куклы слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек.

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Игровое задание: Я и вам предлагаю поучаствовать в этой игре и слепить «угощение» для куклы (дает сухой песок). Получилось у вас угощение? Какой песок? Давайте еще попробуем слепить «угощение» (дает сырой песок). Получилось у вас угощение? Какой песок?

В конце игры дети отмечают, что из мокрого песка можно слепить «угощение», а из сухого нет.

Игровое задание: Угощение приготовлено, я предлагаю вам его украсить.

(Слайд 5) Впечатления раннего детства остаются с ребенком на всю жизнь. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму.

(Слайд 6) Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей группы раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» с элементами экспериментирования. .Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Провела и подготовила воспитатель: Зуева Г. А. «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр» Цель: Познакомить педагогов с видами.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Анализ деятельности ДОУ по развитию математических представлений у дошкольников в организованной и неорганизованной образовательной деятельности.

Мастер-класс «Развитие интересов любознательности и познавательной мотивации дошкольников с помощью интерактивных игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Мастер — класс для педагогов Тема: «Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с развитием сенсорных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игрСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр IMG]/upload/blogs/detsad-388949-1532372481.jpg[/IMG] втор: Аникина Анна Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 145» г. Дзержинск.

Памятка «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр по развитию математических способностей и логического.

Презентация «Развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию мастер-класс «Развитие детей дошкольного возраста с помощью дидактических.

Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом ТЕМА: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом. Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие любознательности ребенка раннего возраста с помощью игр с элементами экспериментирования»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие любознательности ребенка раннего возраста с помощью игр с элементами экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самохвалова (УИ 1134603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД