Зуева Галина Алексеевна
Мастер-класс для педагогов «Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела и подготовила воспитатель: Зуева Г. А.
«Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр»
Цель: Познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр.
Задачи:
1. Дать представление об эффективных методах использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Обучить этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений.
оборудование:
цветные карандаши, пуговицы, бельевые прищепки, платочки, пластмассовые крышки от бутылок.
предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «ладошки»
Поднимите все ладошки
и потрите их немножко.
дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
продолжайте потирать! (потирают руки)
мой сосед такой хороший!
я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
и другой сосед хороший-
и ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
крикнем дружное: ура! (машут руками)
Здравствуйте уважаемые педагоги! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о развитии речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. в связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти руки в человеческом мозге. так развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребенка. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной тонкости, начинается развитие словесной речи. развитие движений пальцев рук как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.
Малышу необходимо всё потрогать, так он учится различать тепло и холод, твёрдость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Главное требование в играх рукой, её кистью, пальчиками : мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки.
Учитывая возрастные особенности детей, педагогам необходимо активно использовать в своей работе игровую мотивацию, которая значительно повышает интерес детей к деятельности, а так же эффективность самих мероприятий. также можно утверждать, что использование разнообразных пальчиковых игр в педагогическом процессе может рассматриваться как один из путей повышения качества работы по речевому развитию детей.
Я предлагаю вашему вниманию некоторые из игр, которые я использую в работе с детьми.
Пальчиковая игра «башмачки» :
берём пластмассовые крышки от бутылок (2 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. после каждого двустишия – смена рук.
катя туфли потеряла,
долго плакала, искала.
другая рука:
в крышки пальчики обула
смело в них вперёд шагнула.
другая рука:
пошла катя на прогулку
по кривому переулку.
другая рука:
пальцы, словно ножки,
обуты в босоножки.
другая рука:
каждый пальчик будто ножка
только шаркает немножко.
Игра с бельевыми прищепками «уточки и гуси» :
берутся нетугие бельевые прищепки. прищепкой прищемите ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) .
на каждый ударный слог меняйте пальчик.
5-- – 4 –-- 3 ---– 2
наши уточки с утра
2 –-- 3 –-- 4 – ---5
кря - кря – кря – кря!
другая рука:
5--- – 4--- – 3 ---– 2
наши гуси у пруда
2 ---– 3 ---– 4 ---– 5
га – га – га – га!
Пальчиковая гимнастика с платочками.
лез медведь в свою берлогу,
все бока свои помял,
эй, скорее, на подмогу,
мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек
Игры с пуговицами.
подберите пуговицы разного размера и цвета. попробуйте выложить рисунок мячика, дома вы можете попросить малыша сделать такой же. после того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, бусы и т. д.
Массаж шестигранными карандашами. грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
непрерывно каждый пальчик
быть послушным научу
В заключении нашего мастер-класса хочется прочитать вам стихотворение:
Тренируйте пальчики!
станет рука сильной,
головушка умной,
а речь красивой.
Спасибо за внимание!