Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр (2 фото)

Анна Аникина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-388949-1532372481.jpg[/IMG] втор: Аникина Анна Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 145» г. Дзержинск Нижегородская область».

Назначение: разработка предназначена для педагогов и родителей для использования игр по сенсорике.

Цель: передача личного профессионального опыта по сенсорному развитию детей.

Задачи: Познакомить педагогов с разными видами сенсорных игр.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр» размещена в разделах

Формировать представление об изготовлении сенсорной игрушки.

Сенсорика — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Существует 5 сенсорных систем, с помощью которых человек познает окружающий мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой интеллектуального развития,

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром,

- развивает наблюдательность,

- готовит к реальной жизни,

-является основой для развития воображения,

- развивает внимание,

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности,

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,

- влияет на расширение словарного запаса ребенка,

- влияет на развитие памяти.

Игры с бельевыми прищепками.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками- развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Ход игры:

Отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

Это рыбка.

(Показываю картинку с изображением рыбки). Посмотрите на картинку и покажите где у рыбки глазик?

А где у нее ротик? А хвостик и плавники?

А теперь давайте сами сделаем рыбок.

Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки и добавить каждой рыбке хвостик и плавники, форма рыбки - основа, вырезанная из картона.

На спинке иголки, длинные колкие,

А свернется в клубок - ни головы, ни ног.

Это ежик. Покажите где у него глазки, носик, ушки?

Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

Форма ежика – дети добавляют иголки - прищепки, заданного цвета.

А вот новая загадка

Колкую, зеленую срубили топором,

Красивую, зеленую принесли к нам в дом.

Это елочка, но она плачет. Она потеряла свои колкие иголочки. Не плачь, не плачь, елочка, мы тебе поможем.

На зеленые картонные треугольники дети выбирают зеленые прищепки и возвращают елке иголки.

Ой, у елки иголки колки!

Солнышко, ведрышко,

Выгляни, высвети

Оно потеряло свои лучики, Какого цвета лучики у солнца? Давайте поможем солнышку,

Вот и стало опять

Солнце на небе блистать.

На круг желтого цвета дети добавляют лучики - желтые прищепки.

Пальчиковая гимнастика-это тоже развитие мелкой моторики рук.

«Ежики» (резиновые игрушки или сделанные из пластилина и спичек)

Предлагаем ребенку взять ежика. Будем ежика катать между ладошками и приговаривать.

Куча листьев здесь лежит.

Кто там листьями шуршит?

Из под листьев черный нос,

Клубок колючками оброс.

Вы, конечно, догадались,

Мы с ежонком повстречались!

Теперь берем ежа в правую руку - (мнем в кулачке, а взрослые помогают малышу, и покатаем по правой ножке: -Топ – топ - туда!

-Топ – топ - сюда!

-Без тропинок и дорог - шорох вдоль и поперек.

А теперь берем ежика в левую руку (мнем в кулачке, взрослые помогают)

-Вот какой колючий!

Берем другого ежа и катаем по левой ножке, проговаривая те же слова.

В конце прячем ежика в двух ручках («замок») - Убежал ежонок в лес. - В куче листьев шум исчез.

Вы видите, что это не просто пальчиковая гимнастика,- это игра, развивающего характера. Идет развитие на ориентирование(«левая», «правая»,развиваем память, мелкую моторику рук, усидчивость, мышление, речь, повторяя слова за взрослыми.

Прививаем интерес к игре.

Игра «Бабочки»

Задачи: развивать мелкую моторику, внимание, память, речь воображение.

Ребенок закрывает пробками от пластиковых бутылок отверстия.

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Фото №1 втор Аникина Анна Александровна воспитатель МБДОУ Детский сад г
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» енсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Педагогический опыт Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «ЦРР – Детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ныхриковой.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» План работы по самообразованию Воспитатель: Грицкова Марина Александровна МБДОУ детский сад №27 «Колосок» Тема: «Сенсорное воспитание.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: мастер-класс Цель - заинтересовать родителей.

Самообразование по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа № 1371 «Крылатское" Отчет по теме самообразования «Сенсорное развитие детей младшего.

Презентация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» В одном царстве – государстве под названием «Сенсорика» жил один цветок, да не простой. Он всегда дарил всем хорошее настроение «улыбку».

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью пособия «Геоборд»Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью пособия «Геоборд» В первые годы жизни ребенка родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы малыш мог тренировать способности своих органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
Опубликовано: 23 июля 2018 в 22:00
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью игр» (включая файлы) размещена пользователем Анна Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД