маргарита чиркина
Мастер-класс «Развитие интересов любознательности и познавательной мотивации дошкольников с помощью интерактивных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 9
«Золотой улей»
Мастер-класс
«Развитие интересов любознательности и познавательной мотивации дошкольников посредствам разработки интерактивных игр»
Выполнил:
Чиркина М. В., воспитатель
I квалификационная категория
Публикация «Мастер-класс „Развитие интересов любознательности и познавательной мотивации дошкольников с помощью интерактивных игр“» размещена в разделах
Моршанск, 2017
Согласно приказу Министерства образования и науки №1155 об утверждении ФГОС ДОО вступившего в силу с 1 января 2014 года, использование ИКТ в ДОО стало необходимой реальностью современного мира. При создании основной образовательной программы наша творческая группа решила внедрить в нее использование интерактивных игр. Ведь благодаря интерактивным играм можно было решить много проблем.
Во первых дать нужную детям информацию и при этом закрепить ранее полученные знания. Во вторых занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам и являются одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей. Дает нам возможность, как можно больше задействовать в одном занятии различных видов деятельности. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. В третьих мы решили проблему со временем, которого нам так не хватает, чтобы объяснить новый материал. Ведь в интерактивные игры дети могут играть индивидуально, парами, пока другие делают практическую часть у интерактивной доски или изучают новый объект. Тем самым за то же время у детей появляется возможность получить максимум информации (которую они сами смогут добыть).
Когда мы стали включать в свою образовательную деятельность игры, которые приобрели на дисках, то столкнулись с другой проблемой. Ведь не все они могут подходить к конкретному занятию. Но из этой ситуации наша творческая группа нашла выход. Мы стали создавать вариативные интерактивные игры, которые могут решать сразу несколько образовательных задач. Эти игры могут подходить как для познавательного, так и для речевого, художественно эстетического, социально-коммуникативного и физического развития. Их можно видоизменять, дополнять в зависимости от возрастных особенностей.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр.
Игра «Выбери опасный предмет»
Цель: закреплять представления о предметах, которые безопасны в быту; развивать внимание.
Ход: из предложенных предметов, детям предлагается выбрать те, которые безопасны в обращении.
Игра «Подбери по цвету»
Цель: Развивать наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
Ход: Ребенок должен подобрать под цвет шарфика – шапочку
Игра «Пройди через лабиринт»
Цель: Упражнять детей проводить через несложный лабиринт персонажа до объекта (предмета). Развивать пространственную ориентировку. Формировать умение двигаться по лабиринту в направлении.
Ход: Помоги Крошу по лабиринту дойти до Ёжика, из двух тропинок дети должны выбрать правильный путь который должен прослеживаться глазами, а не пальчиками.
Игра «Что здесь лишнее?»
Цель: Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группу (по сходным признакам) и выделять из группы отдельный предмет, отличающийся каким-либо признаком.
Ход: из предложенных предметов детям предлагается выбрать лишний предмет, который не соответствует классификации.
Игра «Найди такой же предмет».
Цель: Формировать умение сравнивать предметы и находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.
Ход: из предложенных картинок дети должны найти в каждом ряду точно такой же предмет, как первый.
Игра «Помоги убрать лес»
Цель: воспитывать понимания ценности и природы и бережное отношение к ней
Ход: детям предлагается очистить лес от предметов (мусора, которых не должно быть в нем.
Игра «Я не должен»
Цель: уточнение и закрепление представлений детей об экологически правильном поведении в лесу.
Ход: детям предлагается выбрать из предложенных картинок те, которые могут привести к нежелательным последствиям в лесу.
И сейчас я предлагаю вам сделать одну из интерактивных игр своими руками и в конце мастер-класса я предлагаю вам ее продемонстрировать нашим гостям. В данный момент у нас уже существует своя картотека интерактивных игр, которые наши воспитатели активно включают в свою образовательную деятельность. Подробнее с ними вы сможете ознакомиться на нашем сайте ДОО.