МААМ-картинки

Конспект мастер-класса на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»

Людмила Финько
Конспект мастер-класса на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер –класс на тему :

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников».

Рисование на молоке «Танцующие краски»

Цель: познакомить педагогов с оригинальной техникой рисования на молоке.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса на тему „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

• Обучить педагогов работать в данной технике

Способствовать развитию творческого воображения, художественно - эстетических навыков

• Вызвать интерес к изобразительному творчеству

Рисование на молоке – очень интересная техника, которая обязательно понравится детям, но даже самым непоседливым деткам, которых довольно сложно чем-то заинтересовать. Для тех кто постарше, такие рисунки не менее полезны - если в молоко окунуть бумагу и аккуратно вытащить, то на ней получится настоящее произведение. Это увлекательная техника рисования увлечет не только детей, но и взрослых - такое творчество под силу освоить всем, а заниматься им - сплошное удовольствие. В ней есть и яркие краски, волшебство превращения красок в забавные узоры на молоке. И развитие детской фантазии.

Какую пользу приносят занятия рисование на молоке?

Каждый ребенок, занимающийся рисованием на молоке, имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Вам понадобиться

Молоко (не менее 6% жирности)

пищевые красители (можно использовать разведённую гуашь)

средство для мытья посуды

зубочистка

тарелка

пипетка

Ход мастер класса

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в молоко, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую форму. Ценность искусства Эбру определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у взрослых и детей. Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать.

Приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Для начала рисования нам понадобятся : емкость, в которой мы будем рисовать, пищевые красители или разведённая гуашь, пипетки, средство для мытья посуды, зубочистка для рисования, кисточки, салфетки

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Нужно налить молоко (сливки) в ёмкость, набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) в пипетку и аккуратно нанести на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с молоком, оживает и начинает гулять по поверхности.

Затем мы повторим то же самое краской другого цвета. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым собственно и будем рисовать – это спажка или зубочистка. Одно из правил рисования по молоку – зубочистку необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде.

Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить зубочисткой по поверхности, так как захочется вашей душе.

Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.

Зубочистку окунаем в средство для мытья посуды, кончиком касаемся красителя и наблюдаем, как капли красок начинают «разбегаться».

Это происходит из-за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения мыльного раствора

Но самое удивительное в этом рисовании - перенос на бумагу. Лучше всего подойдет пористая акварельная бумага, она прекрасно абсорбирует краску, забирая её всю с молока так, что на нем потом можно рисовать заново.

Надо просто на 4-5 секунд положить лист сверху на молоко. Затем взять края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Получается такая красота, что можно хоть на стену вешать! Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

И вот, перед вами рельеф какой-то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара. И вы, как ее первооткрыватели, можете придумать названия для всех островов, морей, рек. Пусть они будут необычными и забавными. Все объекты можно подписать. И у вас получится настоящая карта, где на побережье молочной реки, с кисельными берегами, и сказочные лебеди, дайте полет вашей фантазии и фантазии вашего ребенка.

Молоко можно заменить картофельным крахмалом, разведенным до густоты сметаны, или канцелярским клеем. Узоры на более вязкой поверхности будут фиксироваться дольше, и вы можете почувствовать себя даже начинающим мастером Эбру – древневосточного искусства рисования на воде.

Но, тем не менее, это тоже будет рисование на воде, и результат может оказаться очень красивым и своеобразным. А главное – собственноручно выполненным и уникальным.

(показ работ)

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники рисование на молоке?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что рисование на молоке – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей рисование на молоке является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 22:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Финько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД